Сигнал с пропавшего сухогруза Arctic Sea неожиданно появился на экранах автоматических систем слежения, но затем вновь исчез. Согласно данным электронного определителя координат, сообщило интернет-издание "Морской бюллетень – Совфрахт", судно в этот момент находилось в Бискайском заливе у берегов Франции и двигалось со скоростью 10,3 узла. Однако при повторной проверке поймать сигнал не удалось.
Ближе всего к месту, откуда он пришел, находится контейнеровоз Donata под панамским флагом. По словам главного редактора издания Михаила Войтенко, речь идет о системе автоматической идентификации судна. "Поступивший сигнал – уникальный и принадлежит только данному судну и никакому другому, – сказал он в прямом эфире канала "Вести". – Он был не менее часа и снова исчез". По его словам, система действуют в радиусе до 150 миль от приемников. Сами приемники установлены вдоль всего европейского побережья.
Ранее стало известно, что в поисках судна Arctic Sea участвуют российские корабли и подлодки, используются спутники и другие средства поиска и наблюдения. Об этом сообщил посол России на Кабо-Верде Александр Карпушин. Российский дипломат не уточнил, в каких именно районах ведутся поиски.
В то же время Карпушин сообщил, что власти Кабо-Верде, заявлявшие в СМИ о том, что судно находится в 400 морских милях от архипелага, "не известили об этом официально российское посольство". "Я обратился в главный штаб вооруженных сил Кабо-Верде, но данную информацию о местонахождении судна мне там не подтвердили", – сказал посол. Он также опроверг сведения о том, что Россия запрашивала у властей Кабо-Верде разрешения на заход в его территориальные воды ее кораблей, ведущих поиск судна Arctic Sea. "Такой запрос планировался, но в дальнейшем от него отказались. Поиски будут вестись по другим направлениям", – сообщил посол.
Запасы топлива у сухогруза Arctic Sea сейчас на исходе, сообщила также лондонская газета "Таймс". По этой причине, утверждает издание, судно неизбежно остановится в океанских водах и станет легкой добычей для тех, кто вознамерится его захватить. "Таймс" также приводит неподтвержденные данные о том, что пираты, предположительно захватившие Arctic Sea, якобы требуют выкуп в размере 1,5 миллиона долларов за освобождение российских моряков. Ранее эту информацию распространило немецкое издание британской газеты "Файнэншл таймс", сославшись при этом сразу на два источника.
Груженый лесом сухогруз Arctic Sea с экипажем из 15 россиян вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля курсом на Алжир. 28 июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии. По предположениям, он был захвачен пиратами. До настоящего времени его судьба остается неизвестной.
Президент РФ Дмитрий Медведев в среду поручил главе Минобороны РФ Анатолию Сердюкову организовать поиски пропавшего сухогруза. Отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей "Азов", "Ямал", "Новочеркасск" и сторожевого корабля "Ладный" сейчас находится в районе Гибралтара.
Сухогруз Arctic Sea (первое название судна "Охотское") имеет дедвейт 4,706 тысячи тонн. Он был построен в 1991 году, ходит по флагом Мальты, оператором является компания Solchart Arkhangelsk Ltd.