Путешествие из Петербурга в Москву скоро будет комфортным и очень быстрым. В северной столице продемонстрировали первый высокоскоростной поезд с неожиданным и красивым названием. Новый состав осмотрел премьер Владимир Путин. Поезд начнет курсировать между двумя городами через год.
Этот поезд для нас, конечно, первая ласточка, подчеркивали в РЖД, но лучше называть официально – "Сапсан". Эта птица живет в степях России, а летает быстрее всех в мире – под триста километров в час. Сравнение в данном случае уместное. Поезд "Сапсан" через год будет курсировать между Москвой и Петербургом почти с такой же скоростью. Столицы станут ближе – всего три с половиной часа в пути.
У европейского, по сути, поезда жесткой акклиматизации не будет – он уже приспособлен к российским условиям. Во-первых, колея шире, чем за границей, во-вторых, сам состав длиннее на два вагона – это позволяют российские перроны. Разумеется, расширен температурный режим – от минус 50 до плюс 40.
То, что доработки пошли на пользу, Владимир Путин узнал, едва поднявшись в салон, – сначала со слов машиниста, а затем убедился лично, сев за пульт управления.
Комфортно будет и пассажирам – в салонах как бизнес, так и эконом-класса: Интернет и телефон на всем пути следования, меню будет обновляться раз в десять дней, а в индивидуальном дорожном наборе – то, что далеко не во всех гостиницах предлагают. При этом ездить этим скоростным поездом, обещают в РЖД, будет дешевле, чем летать самолетом.
Главу компании Siemens, которая и производит эти поезда, Путин поздравил с успешным проектом, а также с Рождеством. Петер Лешер поблагодарил, отметив, что в этот раз нарушил традицию отмечать праздник дома, но российско-немецкое сотрудничество того стоит.
"Мы хотим и дальше развивать наши технологии в сотрудничестве с российскими партнерами и локализовывать их здесь", – отметил председатель правления Siemens. "Мне кажется, что это очень хороший сигнал, что мы, несмотря ни на какие сложности, доводим до конца все наши проекты и выстраиваем долгосрочные планы", – подчеркнул, в свою очередь, Путин.
Высокотехнологичные проекты были бы невозможны без масштабной реформы всех железных дорог. Программа развития до 2030 года стоимостью 14 триллионов рублей принята, но в условиях мирового финансового кризиса нужны коррективы.
"Считаю возможным разместить облигации компании на сумму до 150 миллиардов рублей, а также посчитать возможности бюджета в начале года и до 1 февраля следующего года, принять решение о возможных – хочу это аккуратно и осторожно сказать – о возможных, прямых вложениях государства в уставной капитал компании", – сказал Владимир Путин.
Правительство уже решило повышать тарифы на грузоперевозки в следующем году более плавно, чем планировалось: в январе – всего на 5%. Для студентов и школьников остается льготный проезд. Недополученные доходы РЖД будут компенсироваться из бюджета. Но и другие транспортные компании, среди которых немало частных, должны адаптироваться к новым экономическим условиям.