"Сапсан" прибыл в Москву под фанфары

Под звуки фанфар в Москву прибыл скоростной поезд "Сапсан", созданный специалистами германского концерна "Сименс" для стальных магистралей России. Его первыми пассажирами стали руководители компании "Российские железные дороги" во главе с президентом Владимиром Якуниным.

Под звуки фанфар в Москву прибыл скоростной поезд "Сапсан", созданный специалистами германского концерна "Сименс" для стальных магистралей России. Он прибыл к перрону старейшего вокзала столицы – Ленинградского, а его первыми пассажирами стали руководители компании "Российские железные дороги" во главе с президентом Владимиром Якуниным.

"Это первый из восьми "Сапсанов", которые должны быть поставлены в России, и именно этот поезд первым начнет курсировать между Москвой и Санкт- Петербургом уже к концу года, сократив время в пути с 4,5 часов до 3 часов 45 минут", – пояснил ИТАР-ТАСС представитель РЖД. Ранее познакомиться с поездом могли жители северной столицы, куда он прибыл из Германии на пароме. В Москве же "Сапсану", названному так по имени самой быстрой птицы отряда соколиных, предстоит пройти скоростные испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. После этого поезд "обкатают" еще на двух магистралях: на скоростном полигоне "Белореченская-Майкоп" Северо-Кавказской дороги опробуют прохождение составом стрелок, а затем на путях Горьковской магистрали конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведет себя при их смене.

В компании РЖД не без гордости отметили, что в настоящее время 10 российских машинистов получили право водить скоростной поезд "Сапсан". Все машинисты прошли обучение в Германии, семеро из них работают на Октябрьской дороге и будут обслуживать маршрут "Москва-Санкт-Петербург" и трое – на Горьковской, где "Сапсан" будет курсировать до Нижнего Новгорода.

Поезда, создаваемые "Сименсом" для железных дорог России, имеют ряд отличий от своих "собратьев", выпускаемых на технологической платформе "Веларо" для других стран. В частности, вагоны почти на 30 сантиметров шире и приспособлены к работе в суровых климатических условиях. Поезда будут развивать скорость до 250 км в час. В перспективе они же станут "бегать" и на скоростном маршруте в Нижний Новгород. Всего до 2010 года компания должна поставить в Россию восемь таких составов. Общий объем инвестиций в проект – 15 миллиардов рублей.