Тема:

"Гудзонское чудо" 14 лет назад

А-320 приводнился на Гудзон, как Ту-124 на Неву в 1963 году

На "Аэрофлот" напали хакеры
По свидетельству очевидцев, самолет плавно опустился на воду
По свидетельству очевидцев, самолет плавно опустился на воду
Пилот американского пассажирского самолета, сумевший совершить аварийную посадку на реку Гудзон, за день до этого инцидента узнал о том, что его зарплата сокращена на 40%, а начисления в пенсионный фонд остановлены
По свидетельству очевидцев, самолет плавно опустился на воду
По свидетельству очевидцев, самолет плавно опустился на воду
На "Аэрофлот" напали хакеры
По свидетельству очевидцев, самолет плавно опустился на воду
По свидетельству очевидцев, самолет плавно опустился на воду
Пилот американского пассажирского самолета, сумевший совершить аварийную посадку на реку Гудзон, за день до этого инцидента узнал о том, что его зарплата сокращена на 40%, а начисления в пенсионный фонд остановлены
По свидетельству очевидцев, самолет плавно опустился на воду
По свидетельству очевидцев, самолет плавно опустился на воду
В четверг в реку Гудзон около Нью-Йорка приводнился пассажирский лайнер А-320. Всем пассажирам самолета удалось спастись. Случай, подобный нынешнему, имел место в СССР в 1963 году. Тогда на Неву смог приводниться пассажирский Ту-124.

В четверг в реку Гудзон около Нью-Йорка приводнился пассажирский лайнер А-320, совершавший полет из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардиа рейсом 1549 в город Шарлотт (штат Северная Каролина). По имеющимся данным, вскоре после взлета в один из двигателей лайнера, видимо, расположенный на левом крыле, влетела одна или несколько птиц. После этого пилот объявил о том, что лайнер "терпит бедствие после столкновения с птицей". На борту лайнера находилось 149 человек. По словам очевидцев, "Аэробус-320" вошел в воду под достаточно небольшим углом. Всем пассажирам самолета удалось спастись.

Посадка больших пассажирских лайнеров на воду – авиационное происшествие, которое крайне редко оканчивается благополучно для больших пассажирских лайнеров. Случай, подобный нынешнему, имел место в СССР в 1963 году. Тогда на Неву смог приводниться пассажирский Ту-124. Это стало одним из немногих счастливых приводнений среди авиалайнеров, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы.

21 августа 1963 года Ту-124 авиакомпании "Аэрофлот" совершал рейс Таллин – Москва. В полете выяснилось, что переднюю опору шасси заклинило в частично убранном положении. Сесть в аэропорту вылета не представлялось возможным из-за тумана, и диспетчеры отправили самолет в ближайший к нему аэропорт Пулково в Ленинграде.

Лайнер летел на малой высоте. Вырабатывая топливо, Ту-124 начал кружить вокруг города на высоте около 500 метров. В аэропорту Пулково готовились принять аварийный борт: сюда подогнали пожарную технику и врачей. Однако из-за несоответствия количества оставшегося в баках топлива показаниям приборов экипаж был вынужден лететь напрямую через город, сокращая путь к аэропорту. Несмотря на это, у самолета сначала заглох один двигатель, а когда Ту-124 пролетал вблизи Исаакиевского собора и Адмиралтейства, отключился и второй. С высоты 500 метров начал планировать
вниз.

Экипаж попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Самолёт миновал Литейный мост на высоте 90 метров от поверхности воды, перелетел Большеохтинский мост на высоте 30 метров, строящийся мост Александра Невского, на высоте 4 метра и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте – около 400 м. Получивший пробоину Ту отбуксировал к берегу проходивший мимо паровой буксир.

Пассажиров эвакуировали на берег, экипаж был задержан. Капитан воздушного судна В. Мостовой был уволен с занимаемой должности, но после расследования его наградили орденом Красной Звезды, а члены экипажа получили медали. Удачно приводнившийся Ту-124 через несколько часов после происшествия затонул из-за полученных пробоин. После того как его подняли со дна, машина была списана. Ее кабина использовалась в качестве тренажера в авиашколе в Тамбовской области, а фюзеляж лайнера разрезали на металлолом.