Перед первыми относительно теплыми выходными Москву охватили пробки – традиционные, пятничные, многокилометровые. На всех основных пригородных трассах машины либо стоят, либо ползут. Ленинградскому шоссе поставили диагноз с помощью профессионального оборудования телевизионщика.
В самом начале Новорижского шоссе – ударная стройка. Масштабы новой развязки поражают: машины будут двигаться в несколько ярусов. Подобной конструкции нет ни у одной трассы в московском транспортном узле. Сужение дороги здесь мучает автолюбителей второй год.
На Дмитровке идут локальные работы: перестилают дорожное полотно, из-за чего ГАИ вынуждена пропускать направления "в область" и "в Москву" по очереди. Здесь в любое время затор.
"Бутылочное горлышко" на Ленинградке возле Химок действует как и прежде: собирает шесть московских полос в две подмосковные. И пусть на других шоссе для расширения изымаются земли, здесь торговые гиганты не подвинутся. Все равно построят платный дублер, так зачем отступать? С потеплением трафик увеличился, причем не за счет дачников, трасса забита грузовиками. Водители давно готовы платить за свободный проезд, но пока некому и негде.
"Во многих странах идут по-другому, все-таки за пользование дорогой надо платить. И есть определенные принципы: чем больше загружена дорога, тем выше плата. Так называемая "плата за заторы", – объясняет Вадим Донченко, гендиректор государственного Научно-исследовательского института автомобильного транспорта.
Сейчас все эксперты утверждают, что платные дороги – это благо, но запоздавшее. Дублер Ленинградки, раз уж нельзя убрать торговые центры, нужно было строить лет 10 назад. Сейчас проектируют ЦКАД. Предполагается, что оно будет частично платным.
"Минимум – два рубля, максимум – пять рублей за километр. ЦКАД должна разгрузить потоки, идущие через московский транспортный узел", – говорит Петр Кацыв, зампредседателя правительства Московской области.
Сейчас на дорогу к Санкт-Петербургу смотреть больно. Нагрузка на полотно в десятки раз выше допустимой! Весной на асфальте появились сезонные болячки – глубокие ямы.
Здесь важна реакция шофера и управляемость машины. У легковушки больше шансов увернуться от удара. Водителям грузовиков остается лишь ворчать и браниться всю дорогу. Хотя, все равно достается и тем, и другим.
Считать ямки и ямы выезжает специальный автомобиль. Наша машина тоже страдает, говорят в ГАИ, устали ремонтировать. Чтобы замерить колею, выдавленную в полотне грузовиками, нужно перекрыть полдороги, а здесь и так не протолкнуться. Поэтому пока идет замер, фуры давят колесами соседний участок так, что додавливают до старого полотна.
"Ясное дело, выбоину надо устранять, – говорит Павел Шепелев, начальник отделения дорожного надзора 1-го спецполка ДПС "Северный" ГУВД Московской области. – Сейчас будет выдано предписание управлению дорожной организации для устранения данного недостатка".
В одних местах под линейкой можно просунуть ладонь. В других можно без проблем протащить по колее видеокамеру. Это уже не ремонтируется, надо перестилать. Но покуда колея есть, водители ремонтируют колеса.
Всю пятницу по трассе курсировал "самовар на колесах" с битумным раствором. С его помощью было наспех залатано несколько дыр. Мы хотели показать самую большую, но грузовик-самовар уехал на обед.
10 апреля 2009
20:35
Диагноз Ленинградскому шоссе – неизлечимые пробки
Перед первыми относительно теплыми выходными Москву охватили пробки – традиционные, пятничные, многокилометровые. На всех основных пригородных трассах машины либо стоят, либо ползут. Ленинградскому шоссе поставили диагноз с помощью профессионального оборудования телевизионщика.