Терминал D в Шереметьеве: всё для неудобства пассажиров

Клиентам аэропорта Шереметьево предложили выучить новую азбуку. Вернее, иностранный алфавит. В названиях старых и новых терминалов появились латинские буквы. Но этим дело не ограничилось – у пассажиров появилось много новых заданий, с которыми справились не все. В итоге улететь смогли немногие.

Клиентам аэропорта Шереметьево предложили выучить новую азбуку. Вернее, иностранный алфавит. В названии старых и новых терминалов совсем недавно появились английские буквы. К сожалению, азбукой дело не ограничилось – у пассажиров появилось много новых заданий, с которыми справились не все. В итоге улететь смогли лучшие.

В новом терминале D в аэропорту Шереметьево суеты и столпотворений не увидишь, даже перед праздниками. Большая часть стоек регистрации пустуют, и на мониторах нет никакой информации о вылете. Правда, у окошек, где меняют билеты, все-таки стоят люди. Стоят, по их словам, несколько часов:

- В Петропавловск-Камчатский наш самолет только первого числа – в лучшем случае. Если не посадят еще на какой-нибудь трансфертный рейс.

Тем, кто сейчас должен лететь на Камчатку, придется Новый год встретить в Москве. Это единственное предложение от "Аэрофлота", не сумевшего состыковать собственные рейсы. Терминал D фактически аэрофлотовский, здесь обслуживают внутренние рейсы его наземные службы.

Персонала явно не хватает. Это понятно хотя бы потому, что в оперативную кассу люди "оперативно" стоят часами. Но говорят, что и тот персонал, что есть, мог бы быть и повежливее:

- Для меня было большим удивлением, когда агент "Аэрофлота" назвала пассажиров идиотами. Когда попросили ее извиниться, она, к сожалению, продолжила высказываться. Сказала: вы можете жаловаться в данном случае в открытую линию "Аэрофлота".

Как только терминал заработал, почти сразу на него стали жаловаться. 26 декабря здесь произошел своеобразный коллапс, когда пассажиры организовали стихийную стачку возле стоек регистрации. Они не могли вовремя зарегистрироваться, сдать багаж, поменять билеты, их не кормили, как положено при задержках, разговаривали с ними грубо. Часть пассажиров потом в интернет-блогах отозвалась о работниках в терминале крайне гневно:

"Многие люди не успели попасть на свои стыковочные рейсы, потому что им несколько часов не могли отдать багаж с предыдущего рейса".

"Нет привычных объявлений о том, что регистрация туда-то начинается на такой-то стойке, так что можно ждать до посинения. А из 50 стоек работает 16, при этом и у этих немногих не работает компьютер".

Компания "Аэрофлот" пока отказывается от комментариев, ограничившись заявлением на своем официальном сайте, где признают, что до сих пор на стойках регистрации остаются сложности. И жалуются на то, что, дескать, у их самолетов слишком далеко стоянки, и вообще терминал D работает в тестовом режиме, нестыковки вполне естественны.

Причем эти проблемы сравниваются с подобными проблемами других аэропортов, мол, бывает хуже. Скорей всего, это намек на багажный коллапс в английском Хитроу, где также в новом терминале не справились с пассажиропотоком. В остальных терминалах Шереметьева пока с таким масштабом неприятностей не сталкивались, даже предложили крупнейшей авиакомпании своих сотрудников в помощь. Но претензии, говорят, нужно предъявлять к перевозчику.

"Авиакомпания "Аэрофлот" приняла к сведению все возникшие трудности. Сейчас максимально используют совместные усилия авиакомпания и аэропорт с тем, чтобы в ближайшие дни не допустить таких сбоев. При предъявлении претензий пассажиры должны учитывать авиакомпанию. Если это авиакомпания "Аэрофлот", то пассажиры предъявляют требования к авиакомпании "Аэрофлот", – разъясняет Анна Захаренкова, начальник Центра общественных связей международного аэропорта Шереметьево.

Конечно, пассажиру важно не кто, а как возят. Многие из тех, кто сейчас приезжают в Шереметьево, удивляются: привычные цифры заменили на буквенные индексы. Старая Ш2, стала терминалом F, пресловутый D видно только днем. Подъехал к зданию – уже не понятно, какой это терминал, букв нет.

Аэропорт советует пользоваться аэроэкспрессом, оттуда точно довезут куда надо, тем более Ленинградка все равно почти круглосуточно в пробках. По указателям люди проходят вполне четко, но, попадая в D, теряются и теряют время.

Многие рейсы сегодня задерживаются из-за непогоды в разных точках страны. На Дальний Восток до Нового года уже многие не успевают. Полосы в Шереметьеве чистят круглосуточно. Пока сбоев нет. Но пассажиры боятся не пурги и буранов, а менеджеров и администраторов, поэтому стараются приезжать сюда пораньше – на всякий случай.