Генеральный директор ОАО "Ростелеком" Антон Колпаков, выступая в среду на форуме "Россия зовет!", представил, чем заинтересуются абоненты через 5-10 лет. "Говорить об успешном бизнесе сегодня и не заглядывать в будущее, наверно, тяжело. Представим себе ситуацию, которая была 15 лет назад, когда люди годами стояли в очередях на установку телефона, про сотовую связь мало кто слышал, еще меньшее число людей пользовалось ею. Мечтать о том состоянии, в котором мы находимся сегодня, мало кому доводилось", - отметил Антон Колпаков.
Что же будет через 5-10 лет? По словам руководителя ОАО "Ростелеком", все больший интерес будет вызывать так называемый тяжелый контент, то есть голосовые услуги и сервисы отойдут на второй план. Абоненты все больше будут обмениваться видеоинформацией, некими массивами данных. Возможно, совсем скоро обыватель, обладающий "умным домом", сможет управлять им дистанционно, контролировать его из любой точки мира.
"На мой взгляд, общение между людьми будет сводиться все более к формализованным отношениям. То есть голосовой трафик, живое общение, будет уступать доминирующее положение трафику передачи данных", - считает он.
"Наша задача, задача телекоммуникационных операторов, заключатся в том, чтобы формировать потребительскую культуру, формировать сознание абонента будущего, того абонента, который будет пользоваться нашими услугами через 5, через 10, через 20 лет. И это могут быть услуги, о которых мы даже сейчас и не знаем. Как, например, мы не знали 20 лет назад, что такое Интернет, что такое мобильная связь. 10 лет назад только кое-кто об этом знал. Сейчас без этого уже не обойтись", - подчеркнул Антон Колпаков.