Основные вопросы, которые будут обсуждаться – сооружение второго завода по производству низкообогащенного урана вблизи города Кум, а также запуск ракет, проведенных Тегераном в минувшие выходные.
Москва и Пекин придерживаются мнения, что в первую очередь необходимо снизить напряженность вокруг иранской ядерной проблемы, которую невозможно решить лишь посредством новых санкций против Тегерана, на чем настаивают США. Кроме того, накануне встречи глава российского МИД Сергей Лавров призвал Иран активнее сотрудничать с МАГАТЭ, сообщают "Вести".
Москва и Пекин придерживаются мнения, что в первую очередь необходимо снизить напряженность вокруг иранской ядерной проблемы, которую невозможно решить лишь посредством новых санкций против Тегерана, на чем настаивают США. Кроме того, накануне встречи глава российского МИДа Сергей Лавров призвал Иран активнее сотрудничать с МАГАТЭ.
Большое значение этим переговорам придаёт и Иран. Махмуд Ахмадинежад заявил, что "на этой первой встрече можно будет определить уровень честности ряда стран и их отношение к закону, справедливости и обоюдному уважению". По мнению президента Ирана, "проблемы в мире можно разрешить лишь с помощью диалога и глобального сотрудничества". "Есть важные вопросы в мире, например, проблемы в области экономики и безопасности, которые затронули всех, – подчеркнул Махмуд Ахмадинежад. – Иран в прошлом неоднократно выходил из сложных ситуаций, и на сей раз страна тоже готова к любому развитию событий".
Между тем генеральный директор МАГАТЭ Мухаммед эль-Барадей выразил недовольство тем, что иранские власти не предупредили заранее агентство о начале строительства второго центра по обогащению урана.
"Иран должен был проинформировать нас об этом в тот день, когда он решил построить центр. они этого не сделали. Они заявляют, что этот центр является запасным, на случай нападения на Иран, поэтому они не могли сообщить о нем раньше, – сказал эль-Барадей в среду. – Тем не менее, они оказались на неправильной стороне закона, и как вы видели, это встревожило международное сообщество".
"Всё ещё остается открытым вопрос о проведении Ираном исследований в области вооружений. Тем не менее, я не видел каких-либо достоверных доказательств, позволяющих предположить, что у Ирана в настоящее время есть действующая военная ядерная программа. Я надеюсь на то, что её нет", – заявил глава МАГАТЭ.