Выводы следствия по катастрофе российского самолета под Минском, произошедшей 26 октября, будут основываться на заключении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Следствие в своих выводах будет основываться на заключении МАК", - заявил заместитель белорусского транспортного прокурора Дмитрий Петкевич.
По его словам, "белорусская сторона пока не получала официальных документов от МАК по поводу состояния магнитной ленты с параметрами полета разбившегося под Минском российского самолета".
Касаясь хода следствия по делу о катастрофе самолета, Петкевич сообщил, что "уже допрошено достаточно большое количество свидетелей, допросы продолжаются".
"Мы намерены обратиться к российским коллегам, чтобы они провели допросы лиц, которые находятся на территории России. Ни одна из версий катастрофы российского самолета не отпала, все они находятся в работе", - отметил Петкевич.
17 ноября стало известно, что комиссия МАК совместно со специалистами из Великобритании восстановила ленту бортового звукового самописца с бизнес-джета, разбившегося под Минском.
"Первичный анализ записи показал, что информация, относящаяся к возникновению и развитию особой ситуации в полете 26 октября 2009 года, имеется. Качество записи низкое, но она пригодна для дальнейшей расшифровки", - сообщается на сайте МАК.
Специалисты приступили к составлению протокола переговоров экипажа, идентификации звуковых сигналов и синхронизации записи с самописца с данными наземных средств объективного контроля.В то же время анализ состояния магнитной ленты параметрического бортового самописца показал, что вследствие интенсивного температурного воздействия витки ленты подверглись полному "спеканию". "Лента и записанная на ней информация восстановлению не подлежат", - говорится в сообщении МАК.
Авиакатастрофа произошла 26 октября этого года. Самолет Hawker/Raytheon - 125-700, принадлежавший авиакомпании "С-ЭЙР", следовал из московского аэропорта "Внуково" в Минск. На борту находились трое членов экипажа и два пассажира, в том числе один из владельцев авиакомпании.
Самолет при заходе на посадку не вписался в заданные координаты. Командир судна решил совершить повторный заход на посадку, во время которого произошло крушение самолета. Все люди, находившиеся на борту, погибли.