Следственный комитет при прокуратуре предъявил обвинение по делу о зверском убийстве подполковника Нижегородской милиции, его жены и детей. Преступление было совершено в июле этого года на федеральной трассе "Дон". Семья после отдыха возвращалась на машине домой. Следователи говорят о неопровержимых уликах в отношении единственного обвиняемого. Родственники в его вину не верят.
Обвинение в убийстве нижегородского омоновца Дмитрия Чудакова и его семьи предъявлены пока единственному подозреваемому – Алексею Серенко. Главной уликой против него стал охотничий карабин "Сайга". Именно из этого оружия, по словам экспертов, расстреляли машину подполковника милиции.
Офицер и его семилетний сын погибли первыми. Супругу милиционера и его дочь преступники добивали ножами. На поиски убийц были брошены лучшие сыщики Ростовской области и специалисты из Москвы. В городе начали масштабную проверку всего зарегистрированного оружия.
26-летний контролёр продуктового рынка Алексей Серенко свою "Сайгу" в милицию ещё летом отнёс сам. "В среду вечером его вызвали в милицию для того, чтобы просто забрать "Сайгу", расписаться и забрать, – рассказывает брат подозреваемого Владимир Кабак. – Всё. В среду вечером он домой уже не пришёл. Начали искать, искали по моргам, искали везде".
Алексей оказался в следственном изоляторе города Аксай. Туда его доставили после предъявления обвинения в убийстве и разбое. "Помимо этого Серенко предъявлено обвинение в ряде аналогичных разбойных нападений, сопряжённых с убийством и покушениями на убийство в Ростовской области в 2008 году, – сообщил официальный представитель следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин. – В настоящее время устанавливаются обстоятельств преступления. Расследование продолжается".
Журналисты и коллеги погибшего Чудакова не уставали выдвигать свои версии убийства. Самая популярная – месть офицеру милицейского спецназа. Дмитрий Чудаков не раз был в командировках в "горячих точках" Северного Кавказа, где принимал участие в операциях против бандформирований. Но результаты официального расследования связали расстрел семьи милиционера с аналогичными нападениями на федеральной трассе "Дон". По данным следователей, здесь почти два года действовала хорошо организованная банда грабителей.
В июле 2008-го в автомобиле Volkswagen на этой же дороге были убиты два местных жителя. В обоих случаях преступники использовали одно и то же оружие – карабин "Сайга". Есть информация, что кроме Серенко задержаны ещё два человека. Однако, неясно, каким образом удалось выйти на след других подозреваемых.
Сам Алексей отказался от дачи показаний, ссылаясь на 51-ю статью Российской Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя. "Да, он спортсмен. Да, он может где-то подраться, как и любой человек. В молодости все дрались, – рассуждает брат подозреваемого. – В это я могу поверить. Но детей резать, детей убивать – в моём понимании это не укладывается, так же, как и в понимании многих людей, с кем я общаюсь".
Владимир Кабак уверен: предъявленные тяжёлые обвинения брату – это всего лишь ошибка. Однако следствие заявляет о прямых уликах. Данные баллистической экспертизы свидетельствуют, что в Чудакова стреляли именно из "Сайги".