После реконструкции для пассажиров открылся старый выход станции московского метро "Маяковская". Это произошло в день 72-летия столичной подземки. За 1,5 года были демонтированы и построены заново фундаменты эскалаторов, установлены современные эскалаторные машины, на полу вестибюля уложено новое гранитное покрытие, обновлена мраморная облицовка стен и внешняя отделка фасада здания.
После реконструкции для пассажиров открылся старый выход станции московского метро "Маяковская". Это произошло в день 72-летия столичной подземки. Как сообщает ИТАР-ТАСС, за 1,5 года здесь были демонтированы и построены заново фундаменты эскалаторов, установлены современные эскалаторные машины, на полу вестибюля уложено новое гранитное покрытие, обновлена мраморная облицовка стен и внешняя отделка фасада здания. Полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства пожарной и охранной сигнализации.
Несмотря на то, что южный выход к залу имени Чайковского уже принимает пассажиров, реконструкция самой станции "Маяковская" - одной из красивейших в столичном метрополитене - будет продолжаться еще в течение года. Об этом сообщил на церемонии открытия южного выхода начальник столичного метро Дмитрий Гаев. По его словам, в 2005 году одновременно с реконструкцией вестибюля начались работы по реставрации самой станции с возвращением ей первоначального облика, которые будут продолжаться еще в течение года.
Станция метро "Маяковская" была открыта в 1938 году и с тех пор ни разу не ремонтировалась. Для того чтобы реконструировать старый
выход, был построен и открыт в 2005 году новый - со стороны Тверской-Ямской улицы. Сразу после начала его работы для пассажиров был закрыт старый выход к залу имени Чайковского.
Архитектор станции - Алексей Душкин спроектировал уникальный подземный зал. Массивные пилоны заменены тонкими колоннами, покрытыми рифленой нержавеющей сталью. Угловые части колонн на высоту человеческого роста выложены пластинами уральского камня и мраморовидного известняка. В оформлении вестибюля был использован светло-серый мрамор, пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам Народного художника СССР Александра Дейнеки.
Подземная архитектура станции принадлежит к знаковым образцам "сталинской неоклассики". В 1938 году проект станции был удостоен Гран-при на международной выставке в Нью-Йорке. В конце 80-х станция получила статус памятника архитектуры. Во время Великой Отечественной войны станция "Маяковская" использовалась как бомбоубежище. Центральный зал станции, в то время - одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний.
Несмотря на то, что южный выход к залу имени Чайковского уже принимает пассажиров, реконструкция самой станции "Маяковская" - одной из красивейших в столичном метрополитене - будет продолжаться еще в течение года. Об этом сообщил на церемонии открытия южного выхода начальник столичного метро Дмитрий Гаев. По его словам, в 2005 году одновременно с реконструкцией вестибюля начались работы по реставрации самой станции с возвращением ей первоначального облика, которые будут продолжаться еще в течение года.
Станция метро "Маяковская" была открыта в 1938 году и с тех пор ни разу не ремонтировалась. Для того чтобы реконструировать старый
выход, был построен и открыт в 2005 году новый - со стороны Тверской-Ямской улицы. Сразу после начала его работы для пассажиров был закрыт старый выход к залу имени Чайковского.
Архитектор станции - Алексей Душкин спроектировал уникальный подземный зал. Массивные пилоны заменены тонкими колоннами, покрытыми рифленой нержавеющей сталью. Угловые части колонн на высоту человеческого роста выложены пластинами уральского камня и мраморовидного известняка. В оформлении вестибюля был использован светло-серый мрамор, пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам Народного художника СССР Александра Дейнеки.
Подземная архитектура станции принадлежит к знаковым образцам "сталинской неоклассики". В 1938 году проект станции был удостоен Гран-при на международной выставке в Нью-Йорке. В конце 80-х станция получила статус памятника архитектуры. Во время Великой Отечественной войны станция "Маяковская" использовалась как бомбоубежище. Центральный зал станции, в то время - одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний.