Совет Федерации одобрил поправки в закон об ОСАГО. Закон обязывает страховые компании устанавливать повышающие (если есть аварии) или понижающие (при безаварийной езде) коэффициенты для всех лиц, указанных в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории.
Совет Федерации в среду на пленарном заседании одобрил поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", сообщает РИА Новости.
Закон обязывает страховые компании устанавливать повышающие (если есть аварии) или понижающие (при безаварийной езде) коэффициенты для всех лиц, указанных в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории.
Представляя документ, председатель комиссии верхней палаты по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев пояснил, что сейчас при заключении договора ОСАГО на новую машину ее владелец не имеет права на понижающий коэффициент. "Раньше закон фиксировал только историю автомобиля и не учитывал профессиональное мастерство и навыки водителя, историю его безаварийной езды на разных автомобилях, - сказал сенатор. - Таким образом, изменение нормы должно не только обеспечить равенство в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих - понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО, но и стимулировать владельцев транспортных средств к безаварийной езде, а также замене устаревших транспортных средств на более новые, безопасные".
Теперь закон об ОСАГО поступает на подпись президенту. Если глава государства подпишет документ, он вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.
Закон обязывает страховые компании устанавливать повышающие (если есть аварии) или понижающие (при безаварийной езде) коэффициенты для всех лиц, указанных в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории.
Представляя документ, председатель комиссии верхней палаты по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев пояснил, что сейчас при заключении договора ОСАГО на новую машину ее владелец не имеет права на понижающий коэффициент. "Раньше закон фиксировал только историю автомобиля и не учитывал профессиональное мастерство и навыки водителя, историю его безаварийной езды на разных автомобилях, - сказал сенатор. - Таким образом, изменение нормы должно не только обеспечить равенство в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих - понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО, но и стимулировать владельцев транспортных средств к безаварийной езде, а также замене устаревших транспортных средств на более новые, безопасные".
Теперь закон об ОСАГО поступает на подпись президенту. Если глава государства подпишет документ, он вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.