Лауреатом Нобелевской премии за 2004 год в области литературы стала австрийская писательница Эльфрида Йелинек. В России ее знают как автора романа, по которому был снят фильм "Пианистка", получивший Гран-при на Каннском фестивале 2001 года.
Лауреатом Нобелевской премии за 2004 год в области литературы стала австрийская писательница Эльфрида Йелинек ((Elfride Jelinek), сообщает РИА "Новости". Церемония объявления лауреата состоялась в четверг в Стокгольме.
Как говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте Нобелевской премии, награда присуждена Йелинек "за музыкальные переливы голосов и отголосков в романах и пьесах, которые с экстраординарным лингвистическим усердием раскрывают абсурдность социальных клише и их порабощающей силы".
Нобелевскую премию в области литературы присуждает Шведская академия.
Эльфрида Йелинек — одно из самых известных имен в современной немецкоязычной литературе. Перу австрийской писательницы, живущей и работающей в Вене и Мюнхене, принадлежит несколько романов - "Мы всего лишь приманка, бэби!" (1970), "Любовницы" (1975), "Отринутые" (1980), "Пианистка" (1983), "Похоть" (1989), "Дети мертвецов" (1995), "Алчность" (1999). Эльфрида Йелинек — признанный театральный автор: пьесы "Клара Ш." (1982), "Вожделение, или Проезд открыт" (1986), "Облака. Дом" (1988), "Привал, или Этим все занимаются" (1994), "Спортивная пьеса" (1998), "Он как не он" (2000) ставились на лучших сценах немецкоязычных театров. В 1998 году программа всемирного театрального фестиваля в Зальцбурге была полностью посвящена ее творчеству. В том же году Йелинек была награждена самой престижной и почетной литературной премией - имени Бюхнера, а в 2002 году ее удостоили премии имени Гейне и звания "Драматург года". Фильм Михаэля Ханеке по роману Эльфриды Йелинек "Пианистка" получил Гран-при на Каннском фестивале 2001 года и приз как лучший иностранный фильм на московском "Кинотавре" в январе 2002 года.
Для Эльфрида Йелинек присуждение Нобелевской премии стало большим сюрпризом. Об этом она сообщила в интервью РИА "Новости" в Вене. Тем более, отметила она, что "жюри Нобелевской премии – в основном одни мужчины, а я часто выступала с позиции феминистки".
В своих произведениях Йелинек выступает с позиции критика современного индустриального общества и мужчин, которые, по ее мнению, угнетают женщин.
В свое время она была членом Коммунистической партии Австрии и часто публиковалась в газете "Фольксштимме", в настоящее время закрытой из-за финансовых трудностей.
Как говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте Нобелевской премии, награда присуждена Йелинек "за музыкальные переливы голосов и отголосков в романах и пьесах, которые с экстраординарным лингвистическим усердием раскрывают абсурдность социальных клише и их порабощающей силы".
Нобелевскую премию в области литературы присуждает Шведская академия.
Эльфрида Йелинек — одно из самых известных имен в современной немецкоязычной литературе. Перу австрийской писательницы, живущей и работающей в Вене и Мюнхене, принадлежит несколько романов - "Мы всего лишь приманка, бэби!" (1970), "Любовницы" (1975), "Отринутые" (1980), "Пианистка" (1983), "Похоть" (1989), "Дети мертвецов" (1995), "Алчность" (1999). Эльфрида Йелинек — признанный театральный автор: пьесы "Клара Ш." (1982), "Вожделение, или Проезд открыт" (1986), "Облака. Дом" (1988), "Привал, или Этим все занимаются" (1994), "Спортивная пьеса" (1998), "Он как не он" (2000) ставились на лучших сценах немецкоязычных театров. В 1998 году программа всемирного театрального фестиваля в Зальцбурге была полностью посвящена ее творчеству. В том же году Йелинек была награждена самой престижной и почетной литературной премией - имени Бюхнера, а в 2002 году ее удостоили премии имени Гейне и звания "Драматург года". Фильм Михаэля Ханеке по роману Эльфриды Йелинек "Пианистка" получил Гран-при на Каннском фестивале 2001 года и приз как лучший иностранный фильм на московском "Кинотавре" в январе 2002 года.
Для Эльфрида Йелинек присуждение Нобелевской премии стало большим сюрпризом. Об этом она сообщила в интервью РИА "Новости" в Вене. Тем более, отметила она, что "жюри Нобелевской премии – в основном одни мужчины, а я часто выступала с позиции феминистки".
В своих произведениях Йелинек выступает с позиции критика современного индустриального общества и мужчин, которые, по ее мнению, угнетают женщин.
В свое время она была членом Коммунистической партии Австрии и часто публиковалась в газете "Фольксштимме", в настоящее время закрытой из-за финансовых трудностей.