Иркутский авиационный завод получил первые новые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14, сообщили в госкоропорации "Ростех".
Первые двигатели получил новый российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Двигатели собирает "ОДК – Пермские моторы".
Двигатель создан в кооперации с другими заводами "Ростеха", как и лайнер МС-21.
ПД-14 создавался около 20 лет и стал первым с 1980-х годов полностью российским турбовентиляторным двигателем для гражданской авиации. Двигатель разработан с учетом международных норм и требований – по шуму и выбросам СО2.
Двигатель обладает тягой 14 тонн, в его конструкции использованы новые технологии и материалы.
"Его серийное производство уже началось", — сообщил исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко, которого цитирует РИА "Новости".
Самолет МС-21 и двигатель ПД-14 стали прорывными проектами для российского авиапрома после распада СССР. В стране долгое время не было отечественных новых авиационных разработок для гражданской авиации. И пассажирский МС-21 с новыми двигателями возвращает России звание одного из ведущих в мире авиационных держав. Новый двигатель станет началом семейства новых тяговых установок для различных самолетов.