Европейский аэрокосмический концерн EADS предлагает сделать из российского МиГ-31 туристический самолет для полетов в стратосферу. Европейцы рассчитывают на туристов, желающих за $10 000 подняться на высоту 30 км и испытать на себе состояние невесомости.
Европейский аэрокосмический концерн EADS предлагает сделать из российского МиГ-31 туристический самолет для полетов в стратосферу. Европейцы рассчитывают на туристов, желающих за $10 000 подняться на высоту 30 км и испытать на себе состояние невесомости по пути назад. Сейчас подобные услуги за те же деньги предлагают российские и зарубежные турагентства, но в качестве "рабочей лошадки" они используют боевые МиГ-25. Игроки рынка считают, что спрос на "стратосферный" туризм не настолько велик, чтобы инвестиции в модернизацию МиГ-31 окупились, пишут "Ведомости" .
Специалисты EADS хотят модернизировать истребитель-перехватчик МиГ-31 и пристроить в верхней части фюзеляжа пассажирскую кабину с большими окнами для 12 туристов и инструктора. "Этот самолет достаточно большой, и он сможет поднять такую кабину", - говорит пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель. У МиГ-31 потолок высоты лишь немного превышает 20 км, но EADS рассчитывает поднять самолет с минимальным запасом топлива на высоту 30 км.
Проект модернизации МиГ-31 потребует инвестиций в $50 - 100 млн и трех лет работы, говорит фон Курсель. По его словам, EADS не собирается вкладывать в проект свои деньги и сейчас рассчитывает на привлечение сторонних инвесторов. "Для концерна модернизация МиГ-31 не является приоритетным проектом, - говорит он. - EADS проработал лишь техническую концепцию переработки истребителя, а все коммерческие детали проекта инвесторы должны сделать сами". Сам фон Курсель не уверен в существовании спроса, который позволит окупить инвестиции в "МиГ".
Специалисты EADS хотят модернизировать истребитель-перехватчик МиГ-31 и пристроить в верхней части фюзеляжа пассажирскую кабину с большими окнами для 12 туристов и инструктора. "Этот самолет достаточно большой, и он сможет поднять такую кабину", - говорит пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель. У МиГ-31 потолок высоты лишь немного превышает 20 км, но EADS рассчитывает поднять самолет с минимальным запасом топлива на высоту 30 км.
Проект модернизации МиГ-31 потребует инвестиций в $50 - 100 млн и трех лет работы, говорит фон Курсель. По его словам, EADS не собирается вкладывать в проект свои деньги и сейчас рассчитывает на привлечение сторонних инвесторов. "Для концерна модернизация МиГ-31 не является приоритетным проектом, - говорит он. - EADS проработал лишь техническую концепцию переработки истребителя, а все коммерческие детали проекта инвесторы должны сделать сами". Сам фон Курсель не уверен в существовании спроса, который позволит окупить инвестиции в "МиГ".