Тема:

Коронавирус 3 недели назад

Италия оживает: возрождение может начаться в Лигурии

Италия готовится к ослаблению карантинных мер. Сегодня в Риме открылись книжные магазины. А с четвёртого мая может возобновиться работа ресторанов и баров. При этом в стране сейчас почти 180 тысяч заболевших и Аппенины раскололись на два лагеря.

Италия готовится к ослаблению карантинных мер. Сегодня в Риме открылись книжные магазины. А с четвёртого мая может возобновиться работа ресторанов и баров. При этом в стране сейчас почти 180 тысяч заболевших и Аппенины раскололись на два лагеря. Пока одни поддерживают скорейший перезапуск экономики, другие считают, что снятие жестких ограничений вызовет новый скачок заражений.

"Вот мы уже здесь видим совсем маленькие гроздья, сезон был очень удачный, а природу не остановишь, она действительно радуется", — говорит Кьяра Солдати.

Она — одна из самых известных виноделов Италии. Ее семья владеет этими полями уже более ста лет и она знает, о чем говорит.

Правила виноделов не меняются и во времена эпидемий: никакого карантина, никакой остановки в работе. Вино будут пить всегда — именно этот сорт знают во всем мире, в том числе и в России, которую Кьяра очень любит.

"Я работаю с Россией уже 25 лет, это огромная честь для меня. У наших стран очень много общего и я верю, что после всего этого мрака придёт радость", — рассказывает она.

Строительство нового моста в Генуе — на месте рухнувшего в августе 2018-го моста Моранди — не останавливается во время пандемии ни на один день. Для Италии это дело чести. Стратегическая трасса нужна как воздух не только Лигурии — всей Европе.

Проект ведёт крупнейшая строительная компания Fincantieri. Ее специализация — военные суда. Инженер Сиро дал Дзотто уверяет, что финал совсем близко.

"Вот, смотрите — последний пролёт, который нам осталось установить. Из-за коронавируса мы отстаём от графика на 20-30 дней, но к июлю мост будет готов", — уверен он.

Похоже, Лигурия хочет стать символом итальянского возрождения. Губернатор Джованни Тоти решил не дожидаться второй фазы и объявил уже с середины апреля амнистию небольшим магазинам, паркам, садам.

И, конечно пляжной индустрии. Об иностранных туристах пока никто и не мечтает, но побег самих итальянцев на море — даже до окончания эпидемии — дело почти решённое. Как только карантин ослабят.

В топах обсуждений — почти фантастический проект, как организовать безопасность отдыхающих на пляже — вот такие пластиковые прозрачные кабинки на почтенном расстоянии друг от друга. Но отношение к грядущим послаблениям противоречивое.

Известный своими скандальными заявлениями губернатор Кампании Винченцо де Лука уже пригрозил: "Если правительство примет решение с 4 мая снять карантин в северных регионах, я закрою аэропорт и железнодорожные вокзалы Неаполя. Мы находимся в разном положении, и снимать карантин надо сначала там, где эпидемия побеждена".

Де Луке сразу же отпарировала мэр курортного Риччоне на Адриатике Рената Този: "Если Кампания закрывает границы, мы наоборот — жителей всех северных областей ждём с распростертыми объятиями".

Школы, университеты, спорт — последние в очереди на возвращение к нормальной жизни. В спорте особняком стоит футбол. Что делать с чемпионатом серии А?

Решение о возобновлении тренировок с 4 мая вызвало резкую критику некоторых чиновников и клубов. Нет футболу любой ценой! Давайте просто вычеркнем этот год и будем готовиться к новому!

Но им ответил президент Итальянской федерации футбола Габриэле Гравина — "Те, кто предлагает отменить сезон, не любят футбол и итальянцев".

"Я не могу даже помыслить о закрытии сезона. Такое решение повлечёт беспрецедентные последствия. Я не могу быть гробовщиком итальянского футбола, я обязан его защищать", — заявил он.

Джулия Виакава — игрок женской сборной Италии по водному поло, когда поняла, что остановка в спорте надолго, достала свой диплом медсестры и пошла работать в один из домов престарелых Генуи.

"Я решила не сидеть дома на диване, а быть полезной. Первые дни было очень тяжело. Старики мне напоминают моих бабушку с дедушкой, мое детство. Самое грустное — это одинокие больные люди, к которым никто не приходит, а из-за эпидемии никого не пускают. Я держу себя в руках, стараюсь не плакать, иначе работать невозможно", — пояснила спортсменка.

Около половины смертей от COVID-19 в Европе произошло в домах для престарелых и инвалидов. В Ломбардии независимая комиссия выясняет обстоятельства массовых летальных исходов.

Только в одном из пансионатов Милана скончались более 150 человек. Вскрылось, что в этих учреждениях не использовали элементарные средства защиты — маски и дезинфицирующие вещества. Открыты уголовные дела.

И в то же время — все помнят фотографию церкви в Бергамо, заполненной десятками гробов. Этот снимок, сделанный в середине марта, стал символом трагедии Бергамо и всей Италии. Так вот: теперь эта церковь пуста, потому что число новых заражений и новых смертей — снижается.

Будущее мира моды, дизайна — без которых невозможно представить Италию — пока чистый лист.

С главой Ассоциации дистрибьютеров и агентов моды Италии Джулио ди Сабато, миланцем с абсолютно русской атмосферой в доме, мы говорили уже не о катастрофических потерях отрасли, здесь и так все ясно, а о жизни после эпидемии.

"Конечно мы были развращены развлечениями и легкой жизнью. Но эпидемия преподнесла жестокий урок: сейчас мы учимся быть более скромными и ответственными, а значит, неизбежно поменяется и мода. Хотя я и верю в возвращение в Италию элегантной веселой жизни и конечно россиянок", — надеется Джулио ди Сабато.

Ripartenza — в переводе на русский — перезапуск, перезагрузка — в Италии это сейчас главное слово.

Все обсуждают как поднимать тяжело раненую экономику, ломают голову где брать деньги, проклиная чиновников Евросоюза, решают какие отрасли первыми возобновят работу с 4 мая — когда начнётся так называемая фаза- 2.

Но страна поделена на два лагеря: скептики считают, что послабления спровоцируют новую волну заражений, оптимисты — что Италия выздоравливает и мотор экономики надо запускать как можно быстрее. И так пауза уже сильно затянулась.