Продажи новых легковых автомобилей в России в апреле снизились на 64% по сравнению с апрелем прошлого года и в 3 раза по сравнению с мартом текущего года, подсчитало аналитическое агентство "Автостат". По оценке комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи упали значительнее. До конца года падение спроса на автомобили может замедлиться в 2 раза.
В апреле 2020 года в России было продано всего 54,5 тысячи новых легковых автомобилей, тогда как месяцем ранее, в марте, — 160,6 тысячи машин, а в апреле прошлого года — 152,2 тысячи машин.
Продажи снизились из-за карантина: автосалоны были закрыты, а часть продаж была переведена в онлайн.
Продажи самых популярных легковых автомобилей Lada, KIA и Hyundai снизились на 64-65%. Падение продаж на 50-70% наблюдается и у других брендов из топ-10: Renault, Toyota, Volkswagen, Skoda, Nissan, BMW и Mitsubishi, Mazda, Mercedes-Benz.
По оценке комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в апреле 2020 года в России в снизились на 72,4% за год, а в январе-апреле снизились на 19,1% к аналогичному периоду прошлого года.
В АЕБ апрель назвали "черным" — такое падение продаж в России зафиксировано впервые.
По прогнозу консалтинговой компании PwC, в 2020 году продажи новых легковых автомобилей в России снизятся на 29,8% из-за падения курса рубля и карантина в апреле-мае.
Правительство в прошлом году решило направить 5 миллиардов руб. на льготное автокредитование в 2020 году.
Ситуация к апрелю ухудшилась из-за карантинных ограничений и падения курса рубля. В начале года, когда было благополучно, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса ожидал сокращения продаж автомобилей в России в этом году более чем на 2%. В 2019 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 2,3%.