Cтриминговый музыкальный сервис Spotify вот-вот начнет работу на российском рынке. Об этом пишет Music Business Worldwide со ссылкой на собственные источники. По информации издания, запуск намечен на следующую среду, 15 июля, а партнером шведской компании выступит оператор МТС.
Россия станет 80-й страной по счету, где будет доступен Spotify. В двадцатку крупнейших музыкальных рынков в мире Россия вошла ранее в этом году.
Аудиотека Spotify насчитывает более 50 миллионов треков и свыше миллиона подкастов. По всему миру сервисом пользуются 286 миллионов человек, из которых 130 миллионов платят за доступ к музыке.
О планах стримингового сервиса освоить российский рынок впервые стало известно еще в январе 2014-го, когда компания зарегистрировала юрлицо ООО "Спотифай". Тем не менее, запуск неоднократно откладывался, в последний раз — из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Ранее Spotify назначила главу российского представительства. Им стал Илья Алексеев — бывший директор Facebook (запрещена в РФ) по продажам в России. Также были арендованы рабочие места для сотрудников в московском коворкинге WeWork.
В начале этого года из приложения Spotify стала известна стоимость подписки в России. Предположительно, индивидуальная подписка обойдется в 169 рублей, студенческая — в 75 рублей, а семейная — в 269 рублей за месяц. Примерно такие же расценки установлены для Apple Music и других стриминговых музыкальных сервисов, работающих в России.