В московском аэропорту Жуковский сегодня приземлился первый грузовой самолёт, обслуживание которого будет проходить по новой схеме – со стоянкой на только что открытом перроне. Площадь этой парковки позволяет одновременно принять четыре Boeing 747. Теперь грузовой терминал Жуковского имеет все технические возможности, чтобы стать одним из крупнейших в стране.
Жуковский – самый молодой московский аэропорт – наращивает силы. Вслед с за пассажирским терминалом на бывшем экспериментальном аэродроме запущен грузовой. Объемом не меньшем, чем у конкурентов – Внуково и Домодедово.
Впрочем, терминал только построен и едва начал работу. Коррективы внесла и пандемия. Официальное открытие переносили и лишь сегодня запуск состоялся.
"Это хороший инвестиционный проект как для московского авиационного узла, так и в целом для всей страны", – заявил Евгений Дитрих, министр транспорта России.
Больше полувека аэродром принадлежал летно-исследовательскому институту имени Громова. Именно здесь тестировали "Буран" перед полетом в космос. В 90-х институт, как и вся страна, переживал кризис. И лишь в 2016 году обрел сильного экономического соседа.
На части пустующей территории института открылся новый аэропорт. Сначала запустили пассажирские рейсы. А через три года в Жуковском построили перрон для стоянки самых больших в мире грузовых самолетов.
"Мы его строители специально, чтобы соединить грузовой кластер, сделать удобный подход для грузовых воздушных судов непосредственно сразу с полосы", – пояснили представители аэропорта.
Производственная мощность – 100 тысяч тонн грузов в год или 250 тонн в сутки. Уникальные условия. Длиннейшая в Европе взлетно-посадочная полоса и перрон позволяют принимать и обслуживать любые типы воздушных судов.
Первый многотонный гигант приземлился сегодня.
Boeing 747 впервые в Жуковском. Теперь здесь легко одновременно помещаются четыре широкофюзеляжных лайнера.
"Следующий этап мы планируем – расширение, в том числе и пассажирского терминала, и грузового терминала. Начало этого этапа будет в 2021 году, завершим, наверное, в 2023 году", – рассказал Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации "Ростех".
Для региона развитие нового аэропорта выгодно и социальной и с экономической стороны. Международные чартерные грузоперевозки, а здесь на них первостепенный расчет – дополнительные средства в бюджет в виде налогов. Первые рейсы из Китая и Европы уже запланированы.
"Аэропорт Жуковский и другие логистические транспортные центры, аэропорты, морские порты будут опеспечивать повышение конкурентоспособности нашей продукции", – говорит Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.
На максимальную мощность терминал выйдет через пять лет. В 2025 году здесь рассчитывают приблизиться к конкурентам, и не только по грузообороту. Нарастить хотят и пассажирские перевозки, до трех миллионов ежегодно.