Московское СИЗО "Матросская тишина" – в центре громкого скандала. Выяснилось, что в изоляторе круглосуточно работал подпольный колл-центр. Арестованные и задержанные фигуранты уголовных дел по известной схеме названивали клиентам Сбербанка и похищали у них деньги со счетов. Кто снабжал мошенников оборудованием и кто их покрывал?
Оперативники не без труда преодолели преграду и оказались в камере. Подследственные, судя по их лицам, были возмущены. Во время обыска в камере нашли более 20 мобильных телефонов, роутеры, сим-карты, зарядные устройства – словом, все необходимое для комфортной работы в Сети. Даже провода от розеток были проведены к кроватям, чтобы с комфортом, лежа на шконке, путешествовать по Интернету.
Так называемых нычек в камерах нашли немало. Вот, например, под дешевой скатеркой в столе выточено отверстие в аккурат под размер смартфона, такое же – в холодильнике, за обоями дыры в стенах.
Арестанты, словно узник замка Иф, годами с помощь ложек, заточек и даже ногтями пробивают ходы с стенах СИЗО.
"Арестованные смогли с помощью имеющихся отверстий между камерами сбрасывать все запрещенные предметы в близлежащие камеры". – рассказал Павел Кондратьев, следователь по особо важным делам СК отдела Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Москве.
Такие вольности арестантам позволяли двое сотрудников СИЗО – старший оперуполномоченный Вячеслав Остапенко и инспектор отдела режима и надзора Сергей Войтко. За несколько месяцев прошлого года Войтко пронес в изолятор 100 мобильных телефонов, а Остапенко распространил их среди подследственных.
"Стоимость проноса смартфона составляла 20 тысяч рублей, сим-каты – тысячу рублей, алкоголя – 3 тысячи рублей за литр", – сказала Людмила Нефедова, начальник пресс-службы прокуратуры Москвы.
Двое арестованных сотрудников ФСИН, по версии правоохранителей, помогли подследственным организовать внутри настоящий преступный колл-центр. Звонки из него расходились по всей стране, а главная задача операторов-жуликов была выманить у доверчивых граждан как можно больше денег.
По данным следователей, за оказанные арестантам услуги Остапенко и Войтко заработали более 7 миллионов рублей. Грязные деньги, по мнению экспертов, были украдены спецконтингентом у доверчивых пенсионеров.
"Звонили папам и мамам неизвестные лица и сообщали, что внук или сын попал в полицию или совершил ДТП, и если вы не принесете в течение часа сумму, то ваш сын сядет надолго", – пояснил Евгений Харламов, юрист, бывший начальник криминальной полиции РОВД Москвы.
Пока же правоохранительные органы разбираются, как ныне арестованные сотрудники ФСИН проносили телефоны в колонию, и выясняют, были ли у них помощники.