С августа в Москве вновь начинают работать кинотеатры, закрытые с конца марта из-за пандемии коронавируса. Тогда же заработают и единые правила безопасности для посетителей – еда в упаковках, минимальный контакт, максимальное расстояние.
Больше четырех месяцев в этом зале "Октября" не было людей. Но уже в субботу после затяжного перерыва кинотеатры вновь откроют свои двери для посетителей. Причем открытыми они будут всегда, в буквальном смысле слова: по новым правилам безопасности контакт людей с предметами, к ним относятся и дверные ручки, должен быть минимальным. Следить за этим будут сотрудники.
А вот минимальное расстояние между незнакомыми компаниями в зале – два кресла или полтора метра. Сесть ближе не позволит сама система продажи билетов. Купить их можно как онлайн на сайте, так и в специальных бесконтактных киосках. Такой же принцип, минимум контактов, будет действовать и при покупке еды.
Теперь вся еда в кинобаре расфасована заранее. Попкорн, начос и сладкая вата продаются в индивидуальной закрытой упаковке. Специальные обозначения говорят о том, что коробки стерильны. А вот стаканы для напитков выдают в руки, но сразу закрытыми. Таким образом, один человек может потрогать только свой набор. Сложить покупки посетителям предлагают в одноразовые подносы. А соблюдать дистанцию по дороге до кассы помогает специальная разметка.
Единые стандарты безопасности для кинотеатров разрабатывали с учетом мирового опыта. При этом некоторые сети даже решили ужесточить уже имеющиеся требования. Например, обрабатывать киоски продажи билетов будут после каждого посетителя, в случае их отсутствия – раз в 15 минут, а полную дезинфекцию залов будут проводить сразу по окончании сеанса. Для этого паузы в расписании сделали больше.
И, тем не менее, поход в кино – это, в первую очередь, развлечение. Поэтому все ограничения кинопрокатчики постарались сделать максимально незаметными для зрителя. А чтобы у него вновь появилось желание отправиться на просмотр фильма именно в кинотеатр, сети, актеры, продюсеры и дистрибьюторы запустили совместную акцию "Идем в кино".
Уже с первого августа кинотеатры готовы показать зрителю около десяти премьер. И хотя пока о возвращении к докризисным показателям по посещаемости далеко, кинопрокатчики надеются, что привычка смотреть новинки на большом экране никуда не делась.