Счетная палата предлагает пересмотреть расходы на содержание автотрасс: нормативы устарели, на региональные дороги тратится мало, нет конкуренции в конкурсах при выборе подрядчиков, непонятна их начальная цена работ, а Росавтодор для получения денег из бюджета учитывает протяженность участков дорог, которых нет, или они заброшены.
За последние два года доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативам, выросла на 7% до 84,8% от всей федеральной дорожной сети. "С региональными дорогами хуже – указанный показатель улучшился только на 1,1% – до 44,2%", – сообщил аудитор Валерий Богомолов на коллегии Счетной палаты итоге проверки.
В среднем на содержание 1 километра федеральных дорог в 2019 году тратилось 2,2 миллиона рублей, а на содержание региональных дорог в 8 раз меньше – 288 тысяч рублей на 1 километр, сообщается в отчете проверки. На местные дороги – региональные или межмуниципальные – в среднем приходится 29,6% от нормативных трат.
"Это негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети", – отметил аудитор. Плохие дороги чаще приводят к авариям.
Законодательно не закреплены критерии автодорог для расчета трат на их содержание, а также нет закона, по которому Росавтодор распределяет бюджетные деньги на содержание автодорог. В итоге в разных регионах бюджетные ассигнования на дороги сильно отличаются от норматива.
"Мы для себя поставили задачу до конца года разработать порядок и критерии для того, чтобы в следующие периоды выйти на проверку уже с четкими критериями, где и как тратится каждая государственная копейка на федеральные дороги", – заявил заместитель министра транспорта − руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.