В приложении "Ситимобил" теперь можно арендовать самокат. Компания по онлайн-заказу такси объявила о сотрудничестве с сервисом по аренде самокатов URent. Мобильный сервис "Ситимобил" теперь, фактически, суперприложение, в котором можно и такси заказать, и самокат забронировать. Стоимость аренды самоката будет зависеть от города аренды и останется такой же, как через приложение URent.
На прошлой неделе впервые стало известно, что "Сбербанк" и Mail.Ru Group (которой принадлежит "Ситимобил") собираются инвестировать в сервис по аренде самокатов и велосипедов. Как сообщал РБК, совместное предприятие этих двух гигантов ведет переговоры о покупке доли в сервисе URent. Пока речь идет о покупке 10 процентов сервиса, но в будущем, возможно, доля вырастет и до 100 процентов компании.
Интеграция URent в "Ситимобил" превращает приложение заказа такси в так называемый транспортный суперапп — сценарий, который сейчас на западе пытается реализовать Uber. То есть потенциально там может появиться возможность строить комбинированные маршруты, частично на общественном транспорте, частично — на такси, самокате или велосипеде.
В недалеком будущем никто не будет продавать вам услугу такси. Потому что вам нужно не "такси", не скутер-, кикшеринг, байкшеринг, каршеринг или общественный транспорт. Вам нужно попасть в точку "Б" либо дешево, либо быстро, либо комфортно, либо в какой-то комбинации из всех этих вариантов, которая вам наиболее удобна.
Поэтому мы хотим дать нашим пользователям лучший сервис, который в принципе возможен. Лучший сервис означает выбор лучшей модальности для транспорта, которая сейчас в вашей ситуации вам больше всего подходит. Например, если вам нужно поехать с окраины Москвы в центр города, но сейчас ранее утро и везде пробки, а вы спешите — вам не нужно ехать на такси. Вам нужно взять электросамокат возле дома, доехать до ближайшей станции метро и поехать на метро — и это будет намного быстрее.
Виталий Бедарев, исполнительный директор "Ситимобил"
Впрочем, само по себе направление аренды велосипедов и электросамокатов в России развивается сравнительно медленно. Например, Дептранс Москвы оценил, что к 2020-му году в Москве будет около 6000 электросамокатов. Для сравнения, в Лос-Анджелесе, население которого в 3 раза меньше Москвы, их более 25 000. Причина очевидна: в России это слишком сезонный сервис, пользоваться которым можно максимум пять месяцев в году.
До сих пор, пожалуй, только один сервис стал у нас по-настоящему массовым — Whoosh. В Москве у него более тысячи самокатов. Свои варианты "самокатшеринга" (кикшеринга) запускали и сервисы каршеринга, например, "Делимобиль", "Карусель" и YouDrive. Но они в основном остались имиджевыми проектами, и если и работают, то не настолько популярны. В прошлом году поговаривали, что аналогичный сервис готовится запускать "Яндекс", в качестве сроков старта называли именно 2020-й год. Поскольку ничего так и не запустили, похоже, что поисковик счел направление бесперспективным.
Здесь важно понимать, что Россия — большая. В России есть южные города: в том же Сочи электросамокатами пользуются круглогодично уже сейчас. Это не какая-то фантазия из будущего, а реальность. Сочи, Краснодар, Ростов, множество других городов будут пользоваться этим все время, и там это будет не развлечение, а транспорт, уже становится транспортом. Наверное, в Мурманске или Норильске не всегда люди будут пользоваться самокатами, и мы пока Мурманск и Норильск не запускаем. В Москве у нас довольно большой сезон, который позволит нам совершать много поездок на самокатах.
Виталий Бедарев, исполнительный директор "Ситимобил"