Число погибших в результате взрыва в порту Бейрута возросло до 135 человек, раненых уже около 5 тысяч. Это данные ливанского министерства здравоохранения. О своих впечатлениях от взрыва рассказала телеканалу "Россия 24" Галина Аббас, которая живет от места взрыва в 13 километрах, в горах на высоте 800 метров.
Она отметила, что взрыв был такой силы, словно он произошел в непосредственной близости от ее дома.
"Дети очень испугались. Мы подумали, что война началась, бомбят прямо около дома, – призналась женщина. – Поэтому мы сразу отправили детей в закрытое помещение – ванную, где нет окон. У нас дома все окна, слава Богу, были открыты в этот момент, потому что лето, все проветривается, погода хорошая, поэтому стекла не вылетели".
Взрывная волна была настолько сильной, что в помещениях, где окна были закрыты и работали кондиционеры, все стекла побились. То же самое произошло с витринами магазинов на главной улице в центре Бейрута.
Из Бейрута после взрыва в порту выехали, по словам живущей в Ливане 27 лет Галины Аббас, все, кто не сильно ранен и кого есть такая возможность.
"Там разрушены квартиры, выбиты стекла, вся мебель в стеклах. И взрослые, и дети пережили шок, многим требуется психологическая помощь. Поэтому, кто мог, вывез свои семьи за пределы города. Очень много пострадавших, больницы переполнены", – пояснила женщина.
По ее словам, в городе до сих пор находят погибших при взрыве. Кроме того, в Ливане складывается тяжелая ситуация по коронавирусу COVID-19.
Незадолго до событий страна опять вернулась к ужесточению мер изоляции, потому что сильно вырос ежедневный прирост инфицированных. Плюс – экономический кризис. Все это наложилось друг на друга.
"И Бейрут разрушен очень и очень сильно, – отметила Галина Аббас, отметив, что Ливан – прекрасная страна, но не самая спокойная на планете. – Такого мы не видели и такого шока раньше не испытывали".
После взрыва вышла из строя мобильная связь, работали только городские телефоны, возникли перебои с электроснабжением.
"В момент взрыва всех детей оглушило этим жутким звуком, они просто попадали, их сбило ударной волной на землю. Дети испытали очень сильный стресс, – отметила живущая в Ливане с 1993 года Галина Аббас. – Пока разобрались что произошло, когда заработали соцсети, честно говоря, впали в панику".
Женщина поблагодарила Москву, что Россия и другие страны откликнулись на беду в Ливане. Она пояснила, что Ливану сейчас действительно очень нужны врачи, госпитали: в стране очень тяжелая ситуация после взрыва, очень много пострадавших и раненых.