В Северной Европе аномальная жара стала причиной столкновений и беспорядков. Сразу в нескольких городах Бельгии и Нидерландов недовольные ограничительными мерами люди атаковали полицейских. Около 30 человек задержаны и как минимум 6 скутеров арестованы — таков итог уже третьей подряд неспокойной ночи в Гааге. Столкновения происходят в Схилдерсвяйк — ранее "районе художников", а теперь мигрантском гетто города. Уже в 2008 году согласно официальной переписи 90% населения этого района имело не европейское происхождение. Сегодня в подавляющем большинстве жители Схилдерсвяйк — это выходцы из Турции, Марокко и Суринама.
Проблемы начались в среду вечером, когда сотни молодых людей вышли на улицы с целью атак на полицию. Их забрасывали яйцами и камнями с земли и крыш домов, поджигали автомобили, бросали в окна зажженные петарды. Досталось и местным жителям.
"Они выдергивали людей из машин, заливали салоны водой. Девушек в платках не трогали, потому что это марокканки и турчанки. Всегда атаковали голландцев или суринамцев. Ломали дорожную плитку на куски и забрасывали ею велосипедистов. Мне с одной стороны дома выбили все окна", – рассказывает житель района.
Из-за жары беспорядки происходили ночью, поэтому в среду местная администрация ввела чрезвычайное положение в части района. "В связи с серьезными нарушениями общественного порядка, временно вводится режим чрезвычайного положения в районе Хуфкаде-Вайлантлаан. Лица, отказывающиеся соблюдать положения ЧП, будут арестованы", – предупредили власти.
Это, впрочем, ситуацию не спасло. Беспорядками местная молодежь мстит полиции за закрытие пожарных кранов. Спасаясь от тропической жары, установившейся в этой части Европы (а днем температура поднимается до 40 градусов) жители района стали устраивать фонтаны, самовольно открывая пожарные краны. Для чего нелегально изготовили копии ключей. Полиции пришлось не только пресекать такие развлечения, но и менять замки.
Мэр Гааги Ян ван Занен записал полное эмоций обращение к гражданам: "Для меня это не только проблема пожарных кранов. Жара, коронавирус... Вода, конечно, освежает, мы это понимаем. И все же это опасно. Воды уже сейчас начинает не хватать. И уж, конечно, камни, вещи бросать в людей, в велосипедистов, в машины! Так что это не просто про краны. Это скандал".
В информационном поле обсуждение скандала быстро переросло в дискуссию этнического характера. "Политически корректные мэры, начальник полиции и другие чиновники, конечно, просто так жалуются на этническую проблему", – написала в своем "Твиттере" парламентарий Нидерландов Лилиан Хелдер.
"Не только район Схилдерсвяйк, но и все Нидерланды уже устали от этой "молодежи". Ответственность лежит в первую очередь на родителях. Это начинается с воспитания.
На данный же момент они чувствуют безнаказанность, частично из-за слабой политики нашего правительства", – согласен с ней европарламентарий от Нидерландов Роб Роос.
Поддержать зачинщиков беспорядков вышла "молодежь" в другом городе страны — Утрехте. Этой ночью десятки молодых людей целенаправленно атаковали полицию, в социальных сетях призывали громить местный торговый центр.
С похожей проблемой ранее столкнулась Бельгия: из-за беспорядков, инициированных молодежью, в пик беспрецедентной жары закрылись на въезд приморские курорты, а также парки с озерами.
Десятки членов "Африканского молодежного объединения" из Брюсселя устроили грандиозную потасовку с полицией приморского Бланкенберге, отказываясь соблюдать требование о социальной дистанции. После чего город закрылся для однодневного туризма, поезда были отменены. В главном курортном городе Бельгии — Остенде — атаковали спасателей, полицию и других отдыхающих.
Спасатель в Остенде Нильс Вермелен делится опытом общения с "молодежью": "Как правило, они начинают с ругательств в нашу сторону на французском. Типа, "да я твою мать", и прочее, что я даже произносить не хочу. Я ответил: немного уважения не помешало бы проявить к спасателям. В итоге, они меня окружили, затолкали в воду. Первый раз с таким сталкиваюсь. И, надеюсь, в последний".
Одна из группы "молодежи" делала вид, что тонет, заставив экстренные службы провести целую спасательную операцию. Во всех известных случаях молодые люди таким образом выступали против мер социального дистанцирования или ношения масок, обязательных на данный момент в Бельгии.
Как итог: на данный момент лишь одного несовершеннолетнего участника драки в Бланкенберге приговорили к общественным работам в качестве наказания.