Около десяти советских аэродромов планируют восстановить на Сахалине. Местные власти собираются сделать главным средством передвижения по острову малую авиацию. Два новых самолета купят уже в этом году.
К концу 2020 года 860 метров грунтовки на Парамушире станут полноценной взлетно-посадочной полосой. Стратегически важный объект даст людям возможность беспрепятственно перемещаться внутри островного региона и за его пределы. В районе появится регулярное авиасообщение взамен чартерных вертолетных рейсов.
"Вертолетные перевозки очень зависимы от погоды. С самолетами все гораздо проще, они не такие требовательные", – говорит министр транспорта Сахалинской области Валерий Спиченко.
Бетонные плиты станут основой новой взлётки в аэропорту Охи. Их потребуется около восьми тысяч; специалисты уже приступили к укладке. Их задача – создать полосу длиной больше полутора километров, тогда на севере Сахалина смогут принимать современные самолеты. Проект разбит на этапы до конца 2021 года.
"В этом году будут завершены все земляные работы, построена патрульная дорога, обустроено ограждение по периметру аэродрома и выполнены практически все инженерные коммуникации", – говорит инженер.
Новая взлетная полоса аэропорта "Южно-Сахалинск" находится пока на стадии проектирования. Для ее строительства потребуется около 15 миллиардов рублей и несколько лет. Сейчас специалисты занимаются реконструкцией перрона, укрепляют бетон на местах стоянки лайнеров. Осталась последняя площадка.
После завершения реконструкции в северной части перрона смогут стоять такие гиганты, как "Боинг-747", вес которых с грузом иногда превышает 400 тонн. Сейчас такие воздушные суда принимают только в южной части летного поля, модернизацию которой завершили два года назад.
В планах регионального правительства восстановить всю сеть небольших аэродромов на островах, созданных в советское время. Это взлётки в Александровске-Сахалинском, Зональном, Смирных и площадки в удаленных селах Хоэ, Трамбаус и Виахту.
"Здравоохранение, социальные вопросы, образовательные вопросы – все это должно быть построено на системе транспортной доступности. Авиация – это основа транспортной доступности на Дальнем Востоке и, в частности, на Сахалине", – говорит губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
Модернизация коснется не только воздушной транспортной составляющей на островах. Авиарейсы тесно свяжут с автобусными, морскими и железнодорожными маршрутами, чтобы время стыковок для сахалинцев и курильчан было минимальным.