В списке неудачных попыток поисковых компаний построить социальную сеть пополнение. В минувшие выходные проект «Аура» официально уведомил пользователей, что через неделю будет закрыт и предложил сохранить данные и, главное, новые контакты. Собственно идея социальной сети «Аура», которая родилась внутри «Яндекса» и долго пребывала в состоянии закрытого бета-теста, и была в том, чтобы общаться не столько со знакомыми, как в обычной соцсети, как находить новые знакомства.
Отсюда была и основная механика взаимодействия с лентой новостей, как на сайте знакомств: вайпы, смахивание фотографий и прочих сообщений вправо-влево. Была и натуральная служба знакомств, тоже как лента, в большой степени работающая на основе нейросетей и машинного обучения. Даже разговоры между понравившимися друг другу пользователями начинала именно машина и определенный интерес все это вызывало.
Более того, когда в марте прошлого года о существовании "Ауры" стало известно за пределами «Яндекса», начался настоящий ажиотаж. Приглашения в соцсеть даже продавали. А сам «Яндекс» то открывал двери для новых пользователей, то закрывал, пока наконец в марте уже этого года проект не выделили в отдельную независимую структуру, в которой самому «Яндексу» принадлежало 49% акций.
Тогда и открыли для всех эту сеть и даже систему монетизации в каком-то виде прикрутили. В сервисе зарегистрировались 85 тысяч человек, при этом активная месячная аудитория составляла 8 тысяч пользователей. Они проводили в «Ауре» в среднем полчаса в день и писали около 30 тысяч сообщений в месяц.