Власти Японии пытались инициировать слияние двух крупных автопроизводителей – Nissan и Honda, сообщает Financial Times со ссылкой на источники.
Предложение о создании национального объединенного автогиганта было впервые сделано компаниям в конце 2019 года на фоне опасений, что японское автомобилестроение теряет свои позиции по мере того, как усиливается конкуренция в связи с ростом спроса на беспилотные электромобили.
Независимое будущее Honda, третьего по величине автопроизводителя страны с годовым объемом продаж 4,8 млн. автомобилей, в последние годы оказалось под особым вниманием, так как консолидация ускорилась в других странах.
Кроме того, выражалась озабоченность будущим компании Nissan, которая может оказаться в уязвимом положении в случае разрыва партнерских отношений с Renault после ареста Карлоса Гона – бывшего главы автомобилестроительного альянса Renault – Nissan – Mitsubishi.
Впрочем, амбициозный проект японских властей затормозился после того как обе стороны отвергли эту идею, а после начался коронакризис.
Растущий спрос на электромобили и другие технологии оказывал давление на автопроизводителей повсюду, заставляя их увеличивать объемы производства за счет слияний или альянсов, еще до того, как пандемия погрузила отрасль в кризис.
Так, французская автомобилестроительная компания PSA объявила о слиянии с Fiat Chrysler в рамках сделки, о которой было объявлено до начала пандемии, в то время как Ford и Volkswagen в прошлом году сформировали глобальный альянс для экономии средств.
В качестве препятствий для объединения указываются сложности использования общих запчастей и платформ при сборке автомобилей Honda, Nissan и ее партнеров, а также принципиально разные бизнес-модели и отдельные стратегии компаний.
В Японии все еще есть восемь крупных автомобильных брендов, но четыре из них – Mazda, Subaru, Suzuki и Daihatsu – имеют партнерские связи с Toyota, вторым по величине автопроизводителем в мире. Между тем, Nissan заключила альянс с французским Renault и меньшим по размеру Mitsubishi Motors, оставляя Honda единственной автокомпанией, не имеющей партнерских связей.