Учитывать "энергетические дыры", "грозовые сгустки" и "аэрозольные облака" при расследовании смертельного ДТП с участием актера Михаила Ефремова призвал в Пресненском суде Москвы представитель ООО "Крафт" Юрий Фиалко. Он заявил, что экспертам, проводившим автотехническую экспертизу, надо моделировать любые сценарии.
Юрий Фиалко, как и защитник Ефремова Эльман Пашаев, который привлек к показаниям в суде этого эксперта, считает, что следствие не учло всех возможных обстоятельств аварии на Садовом кольце в Москве. На ДТП мог повлиять сигнал со спутника, Михаила Ефремова мог ослепить лазер или произойти выброс отравляющих веществ через систему кондиционирования. Также, по мнению эксперта Фиалко, хакеры также могут влиять на управление автомашиной.
Ранее адвокат актера Эльман Пашаев предоставил суду отзыв на автотехническую экспертизу, указав на множество ее недостатков – не исследован коэффициент сцепления шин с дорогой, не выяснено, какими реагентами была обработана дорога, колейность полос, отсутствие статистики неисправностей автомобиля, а также времени, когда был уложен асфальт и возможности неожиданного звонка на мобильный телефон или выкатившейся из-под сидения под педали бутылки.
Судья Елена Абрамова приобщила отзыв эксперта к материалам дела, но чьему мнению верить она решит в совещательной комнате при вынесении приговора.
Следствие считает, что Михаил Ефремов в состоянии алкогольного опьянения управлял автомашиной Jeep Grand Cherokee. У здания МИД России на Смоленской площади иномарка выехала на встречную полосу, где столкнулась с развозным фургоном курьерской компании. Фургон от удара перевернулся на крышу, его водитель Сергей Захаров был зажат в кузове. Он получил множество ранений, от которых спустя несколько часов скончался в больнице. Только перечисление полученных им травм заняло в суде 5 минут.
В крови Михаила Ефремова экспертиза обнаружила кроме алкоголя также следы каннабиноидов и кокаина. Ефремов на месте аварии свою вину в ДТП признавал, но затем его защита выбрала иную линию поведения. Актер помещен под домашний арест, ему грозит от 5 до 12 лет колонии. Старший сын Сергея Захарова потребовал от Ефремова компенсировать ему моральный вред от смерти отца в 6,5 миллиона рублей. Жена Захаров и еще двое детей оценили свой моральный ущерб в символическую сумму – 1 рубль.