До конца года планируют отремонтировать более 200 километров дорожного полотна в Якутии. Работы ведут в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Приходится, конечно, учитывать климатические особенности региона.
С каждым часом слой свежего асфальта протягивается все дальше. Дорога "Умнас", которая соединяет сразу несколько районов Якутии со столицей региона, обретает новый вид.
Этот участок проходит вблизи великой сибирской реки Лены. Каждую весну здесь образуются пучины, из-за которых старый асфальт, положенный еще в прошлом веке, пришел в негодность. Новый кладут с учетом геологических особенностей.
"Первый слой шесть сантиметров идет, крупнозернистый. И второй слой – мелкозернистый, пять сантиметров идет. В общем, получается одиннадцать сантиметров", – рассказывает Павел Емельянов, дорожный мастер.
Особые требования и к асфальтобетону. Его производят в городе Покровск, в тридцати километрах от участка. Каждый час завод дает по 120 тонн готовой продукции, рецепт которой разработан и одобрен учеными.
"Он состоит из разных материалов – щебень разной фракции, мелкий, крупный, битум и минеральные порошки. Рецепт специальный, который нам дает лаборатория. Он утвержден для качества дорог", – поясняет Алексей Шушков, начальник асфальтобетонного завода г. Покровск.
Но, чтобы трасса прослужила максимально долго, так же необходимо подготовить дорожное полотно, на которое укладывают асфальт. Для этого было решено применить технологию ресайклинга. Она хорошо зарекомендовала себя на федеральных магистралях и сейчас впервые применяется на дороге республиканского значения.
Эта машина – так называемый ресайклер. Он собирает верхнюю часть старой дороги и перемешивает её с цементом. Следом идет каток, который превращает получившуюся массу в ровное дорожное полотно.
До конца года в Республике в нормативное состояние приведут около 180 километров региональных трасс. Такие показатели стали возможными благодаря национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги". На реализацию которого Якутии выделено почти три миллиарда рублей.
"Кроме того, в июле дополнительно поступило еще 248 миллионов рублей федеральных средств. И мы еще двадцать пять километров дополнительно введем", – заверил Семен Филиппов, генеральный директор ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия).
Дорожники уверены – все средства будут освоены, а участки сданы в заявленный срок. Уверенности добавляют набранные темпы.
"На 25-ом километре сдали объект, на 59-ом верхний слой асфальта положили, осталось обустройство. В Покровске три километра было сделано. И здесь мы уже прошли порядка семи километров"", – рапортует Ариан Сидоров, генеральный директор АО "РИК Автодор".
Дорожные работы в Якутии сегодня в самом разгаре. Они ведутся сразу на двадцати трех участках, строго по графику. И теперь главное – чтобы не подвела погода.