Любители криминальной романтики могут в скором времени испытать ее на себе. В МВД планируют посчитать и внести в специальный реестр всех, кто отметился симпатией к преступным порядкам. В список попадут активные участники запрещенного в стране движения "АУЕ".
Раньше эти лозунги знали только выходцы из криминального мира, теперь то тут, то там экстремистские фразочки звучат даже из детских уст. Или мелькают грязными граффити в подъездах и на гаражах. "АУЕ" – скрытная и теперь официально запрещенная по решению Верховного суда России организация. Этакая социальная сеть, где все узнают друг друга не по общим друзьям, а по тюремным татуировкам. И все чаще в эту сеть начинают попадаться подростки.
Кадры из Челябинска облетели всю страну. Толпа подростков окружила патрульный автомобиль. Кричат, даже с надрывом в голосе. Блокируют движение, пинают и пытаются раскачать машину. Тот случай, когда юношеский максимализм идет на поводу у чужой жестокой и злой воли. Для этих молодых людей уже нет авторитетов. Кроме криминальных.
Теперь те, кто с болезненным удовольствием разучивает арестантский жаргон и негласные порядки жизни заключенных, рискуют применить эти знания на практике. Само участие в движении "АУЕ", которое запрещено по решению Верховного суда, теперь отдельное преступление. Наказание за которое – до 12 лет лишения свободы.
Кроме того, всех потенциальных участников движения в МВД возьмут на карандаш. Единый информационный реестр – по сути, черный список тех, кто замечен в симпатиях к жестоким криминальным традициям. Это поможет собрать статистические данные и отслеживать попытки вербовки молодых людей в различные преступные группировки.
"Если посмотреть внимательно на структуру и на те тезисы, которые пропагандируются "АУЕ", я должен сказать, что это далеко не детские шалости. Это организация, где существует четкая и строгая иерархия, где есть не только организаторы, но и люди, которые отвечают за идеологию, и так далее", – отмечает российский адвокат Анатолий Кучерена.
По мнению экспертов, лидеры запрещенного движения – в основном те, кто сам регулярно попадает в колонию и пытается либо воспитать себе покорных во всем сообщников, либо найти доверчивых подростков, из которых можно без проблем регулярно тянуть деньги.
"В ряде регионов проступала информация, что у школьников, у подростков собирались средства для дальнейшего направления в так называемый общак – для обеспечения жизни людей, находящихся в местах лишения свободы", – говорит депутат Госдумы, глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн.
Уже известно – так называемая тюремная лирика, которую часто, но незаслуженно называют русским шансоном, под запрет не попадает. А вот различная криминальная символика, даже в виде сувениров, действительно может стать поводом для уголовного дела. Так, в Екатеринбурге на скамье подсудимых уже оказался мужчина, который несколько лет распространял в Сети призывы к насилию, чтобы прорекламировать свои товары – всевозможные четки, нарды, чехлы для смартфонов и даже автомобильные номера, которые теперь стали уликами в уголовном деле.