Илон Маск пообещал в эту пятницу показать интерфейс мозг-компьютер. Речь идет о проекте Neuralink, который предполагал вживление чипа в кору головного мозга человека. Пока неясно, что за демонстрацию стоит ждать в пятницу. До сих пор не было сообщений о том, что Neuralink разрешили операцию на человеке, но вот эксперименты с животными сотрудники компании уже проводили, возможно, именно их результаты и покажут публично.
Вообще компания три года работала над нейроинтерфейсом под покровом секретности. Маск впервые рассказал о проекте на презентации в июле прошлого года. Neuralink основан на технологии гибких полимерных нитей с электродами, которые вживляют в кору головного мозга, считывают активность нейронов и стимулируют их. По задумке вживляет эти нити-импланты в мозг специальный швейный робот-хирург. Маск уже пообещал, что это будет не сложнее операции по коррекции зрения. При этом миниатюрные и беспроводные импланты компания планирует создать в условном будущем, пока же в описании технологии говорится про подключение к чипу кабеля USB-C, который может обеспечить необходимую скорость передачи данных от импланта и к нему.
Глобальная идея Маска в создании прямого электронного интерфейса с компьютером, и он уже пообещал, например, что владельцы импланта смогут проигрывать музыку напрямую в мозг и контролировать уровень гормонов, а это значит, например, возможность справляться со стрессом. Но первым шагом, конечно, будет попытка с помощью технологий помочь людям с неврологическими заболеваниями и повреждениями головного мозга.
И еще одна новость, уже куда ближе по реализации. Музыкальный сервис Spotify готовится запустить онлайн-стриминг концертов. Об этом сообщает американская техно-журналистка Джейн Вонг. На скриншотах, которые она опубликовала в Twitter, есть анонсы онлайн-выступлений популярных исполнителей, например, коллектива Coldplay и корейской группы BTS. Это еще одно подтверждение концепции развития, о которой уже говорили топы Spotify. Сервис не очень хочет быть просто приложением для прослушивания музыки, он хочет стать платформой для всего, что связано с музыкой и аудио.
В этом году Spotify уже перекупил звездный подкаст Джо Рогана за рекордные 100 млн долларов, привлек Мишель Обаму и Ким Кардашьян и пообещал добавить видео к подкастам. И на этом онлайн-трансляция выглядит как логичное направление развития. На фоне пандемии стало очевидно, что люди готовы смотреть онлайн-трансляции концертов, многие звезды пришли в Instagram (запрещена в РФ), Facebook (запрещена в РФ) и TikTok и вели стримы там. Отличилась и российская «ВКонтакте» – она провела свой виртуальный фестиваль. Его посмотрели больше 135 млн зрителей.
Но, пожалуй, дальше всех тут продвинулся шутер Fortnite, там звезды могли выступать в виртуальном мире с поистине неограниченными спецэффектами. Один онлайн-концерт Трэвиса Скотта в игре собрал более 12 млн зрителей, так что теперь Spotify предстоит конкурировать с огромным числом сервисов, пусть и не напрямую. Интересно, что примерно также развивают свои видео и музыкальные сервисы «Яндекс» и Mail.ru. У обоих появились и онлайн-трансляции, и подкасты.