После введения обязательной маркировки в России подорожает мороженое, заявил гендиректор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев. Комбинат выпускает популярное мороженое "Коровка из Кореновки", которым президент РФ Владимир Путин угощал турецкого коллегу Реджепа Тайипа Эрдогана на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском в 2019 году.
По прогнозам Московцева, рост цен на мороженое может составить 25-30%. Он пояснил, что дополнительные затраты предприятия на переоборудование только одной производственной площадки оцениваются в 300 миллионов рублей. Эта сумма сопоставима с расходами на запуск нового производства. При этом производительность труда из-за введения новых требований снизится на 40%.
"Рынок очень чувствителен к повышению цен, и прогнозировать, как это отразится на нем, очень сложно", — отметил Московцев, слова которого приводит РИА Новости.
Он напомнил, что, когда в 2018 году выросли цены на молочное сырье и в результате подорожали молочные продукты, потребление упало моментально, а восстановление заняло почти год.
Сложнее российским производителям будет бороться и с зарубежными конкурентами, в частности украинскими и белорусскими, поскольку их продукция окажется более дешевой.
С инициативой о поэтапном введении обязательной маркировки молочной продукции выступил Минпромторг. Его предложения предполагают, что уже с 20 января будущего года производители будут обязаны наносить на мороженое специальный цифровой код, чтобы таким образом не допустить на рынок контрафакт.