Тема:

Коронавирус 3 дня назад

Врач рассказала, сколько тянется "хвост" ковида у переболевших бессиптомно

В эфире телеканала "Россия 24" президент Союза педиатров России Лейла Намазова-Баранова рассказала, что обследование большой группы московских детей показало: среди тех, кто переболел легко или почти бессимптомно, "даже через 12 недель сохраняется "хвост" по отклонениям в поведении".

В России с 5 сентября стартует вакцинация групп добровольцев от коронавируса. Среди них, прежде всего, медики, которые работают с пациентами с COVID-19, и работники сферы образования, через которых каждый день проходит достаточно большое число людей.

В эфире телеканала "Россия 24" президент Союза педиатров России Лейла Намазова-Баранова объяснила, что более всего настраивает медиков на необходимость вакцинации.

Эксперт рассказала, что обследование большой группы московских детей показало: даже среди тех, кто переболел легко или почти бессимптомно, "даже через 12 недель сохраняется "хвост" по снижению познавательных, когнитивных функций и по каким-то отклонениям в поведении".

"Это означает, что мы должны быть повышено внимательны именно к тем, кто переносит болезнь, не имея симптомов. И, естественно, это еще больше настраивает нас на необходимость вакцинации", – говорит врач.

"Есть научные публикации, которые говорят о том, что через 5 недель уровень антител снижается вдвое, а дальше, вероятно, еще больше, что делает нас, скорее всего, беззащитными для следующего заражения", – добавляет Намазова-Баранова.

Но ведь действительно это не первый пример инфекционной болезни – постинфекционный иммунитет, после которой – нестойкий. Возьмем тот же банальный коклюш: можно им переболеть, три-четыре месяца кашлять, а потом заболеть еще раз в достаточно короткой перспективе. Именно поэтому мы говорим о том, что нужно вакцинироваться, потому что поствакцинальный иммунитет защищает гораздо эффективнее – как правило, на 5-6 лет, не меньше", – уверена президент Союза педиатров России.

Она также напоминает, что разные категории наших граждан по-разному уязвимы для этой инфекции.

"Есть те, которые, скорее всего, с ней встретятся неоднократно. Речь идет, прежде всего, даже не о медицинских работниках (потому что мы все-таки соблюдаем массу предосторожностей, знаем, как работать с пациентами), а о работниках образования. Потому что начался учебный год, в школы пришли большие контингенты детей, многие из которых являются бессимптомными носителями или даже бессимптомно переносящими эту болезнь. И, конечно, учителя должны быть защищены в первую очередь", – говорит врач.

Речь идет, по ее словам, в первую очередь о людях пожилого возраста и с хроническими заболеваниями.

"Поэтому очень хорошо, что сейчас, после регистрации вакцины, пройдут пострегистрационные исследования, которые позволят ответить на вопрос, как правильно вакцинировать пациентов, например, с нарушениями свертывающей системы крови, с диабетом, с повышенными цифрами артериального давления", – добавляет Намазова-Баранова.

Она также подчеркивает, что основная задача медиков – "предотвратить болезнь как класс".

"Но это, как правило, недостижимая цель. Мы вакцинируем для того, чтобы предотвратить наиболее тяжелые проявления или летальный исход. Совсем не заболеть – вряд ли получится. Но если заболеешь, то перенесешь очень легко. Вот это основная цель вакцинации", – заключает эксперт.

Ведущий специалист НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Федор Лисицын, со своей стороны, рассказал, что пока в мире подтвержден лишь один случай повторного заболевания.