Курьеры Amazon придумали остроумный способ обмана компаний. Дистанционная торговля в период пандемии ощутима выросла – ожидаемо вырос и сегмент доставки. В Amazon, чтобы справиться с нарастающей волной заказов, даже запустили отдельный сервис Amazon Flex. Это своего рода Uber для доставщиков – частные водители в свободное время могут брать заказы и отвозить их клиентам. Рынок очень конкурентный, на нем, к тому же, присутствуют водители Uber и других служб такси.
Для того чтобы перехватить заказ у конкурентов курьеры Amazon Flex придумали как обмануть систему, которая устроена так, что заказ получает тот водитель, который находится ближе всех к распределительным центрам или супермаркетам сети Whole Foods. Чтобы первыми получить заказ доставщики развешивают телефоны на дереве в непосредственной близости от складов. Эти аппараты передают данные о заказе посреднику – своеобразной нелегальной диспетчерской, которая за некое вознаграждение отдает заказ курьеру.
В Amazon в курсе этой схемы, так как многие честные пользователи возмущены этой аферой, и обещают разобраться. Узнали же в компании об этом случае благодаря постоянной слежке за своими сотрудниками, слежке, которую Amazon ведет везде: и на рабочем месте, и в социальных сетях. Цель — не только предотвратить и купировать малейшие недовольства не самыми лучшими условиями труда на складах компании, но и пресекать на корню любые попытки самоорганизации сотрудников, которые могут вылиться в создание профсоюза.
Задача поиска недовольных положением дел в Amazon видится настолько важной, что компания создала специальную вакансию, которую можно охарактеризовать как разведчик-надсмотрщик. Человек, который будет мониторить социальные сети, должен обладать опытом аналитической работы и знать один из следующих языков: хинди, китайский, французский, арабский или португальский.