Новосибирская транспортная прокуратура выявила нарушения на посадочных площадках для малой авиации – сегодня в регионе таких около двадцати.
Новосибирский авиаремонтный завод – место, где вертолётам дарят новую жизнь. Здесь некоторые машины разбирают до последнего болтика. Первый взлёт после ремонта – дело лётчиков-испытателей. Главные требования – дисциплина и порядок. Особенно это важно во время посадки. Ведущий лётчик-испытатель Сергей Тарасов в этой сфере – более 10 лет. Нарушений, говорит, за это время не было.
Последняя проверка транспортной прокуратуры показала, что на посадочной вертолётной площадке не всё соответствует правилам: цвет разметки не тот. Сергей Тарасов рассказал, что был период, когда работали с белым цветом. Но жёлтый цвет – контрастнее, его лучше видно и опознается он быстрее.
Руководитель службы безопасности полётов Сергей Беляев отметил, что требования к разметке в гражданской авиации и в области экспериментальной авиации разные. Это несоответствие сыграло свою роль. Требования Новосибирской транспортной прокуратуры устранили на следующий день после проверки.
- Также были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: недоукомплектованность пожарных щитов первичными средствами пожаротушения, ненадлежащее состояние огнетушителя на территории посадочной площадки, – сообщила помощник Новосибирского транспортного прокурора Екатерина Телегина.
Нарушения требований пожарной безопасности и маркировки – самые частые в малой авиации, говорят сотрудники ведомства. Ещё одна территория, которая с этим столкнулась – аэродром Мочище. Здесь гостят частные самолёты, проводят авиа-шоу, прыгают с парашютами. Руководитель аэродрома Александр Осокин пояснил: бывает, иногда что-то не замечаем, но предписания прокуратуры устраняем в соответствии с законом.
В регионе около 20 посадочных площадок малой авиации. В 2020 году прокуроры проверили половину из них и выявили более 60 нарушений. Почти все устранены.
Претензии к цвету разметки, или, например, как в Мочище, оформлению знаков, может показаться мелочью. Специалисты уверены: в авиации даже 10 сантиметров могут стать решающими. Ведь многие пункты в федеральных правилах – это выводы, сделанные в результате трагедии. Ценой человеческих жизней.