Вторые сутки продолжаются протесты в США из-за афроамериканки Бреоны Тейлор. Митинги охватили несколько штатов. Активисты движения BLM вышли на улицы после обвинения, предъявленного полицейскому, стрелявшего в Бреону. Протестующие посчитали его недостаточно серьезным. Митинги разгорелись с новой силой в разгар предвыборной гонки.
Таких неудачных декораций для президентских выборов в США всего за полтора месяца до голосования еще, пожалуй, не было. Сцена первая. Новые митинги и протесты против полицейского произвола. Уже вторые сутки бушуют в Атланте, Сиэтле, Луисвилле, Нью-Йорке. Все как полагается – с погромами, беспределом офицеров, слезоточивым газом, разбоем. Взбунтовались из-за отсутствия обвинения в убийстве в адрес полицейского, застрелившего афроамериканку Бреону Тейлор. Главному герою этой предвыборной пьесы – Дональду Трампу – от комментариев этого дела уйти не удается.
"Все это очень печально. Я отдаю дань уважения семье Бреоны, я также думаю, что крайне печально наблюдать все происходящее вокруг этого дела, включая события с полицейскими. Так много людей страдает, страдает напрасно. Но мы отдаем дань уважения Бреоне и ее семье", – посочувствовал Дональд Трамп, президент США.
А протесты в ближайшие дни обещают только усилиться. Из-за смерти еще одного афроамериканца – только на этот раз казненного по решению суда. Кристофер Виалва стал первым темнокожим заключенным, казненным после отмены 17-летнего моратория на смертную казнь на федеральном уровне. Приговорили его к такому наказанию после убийства двух белых супругов в 1999 году. Адвокат мужчины настаивает, что на решение суда повлияла расовая принадлежность Виалвы.
"Прокурор изобразил Виалву, как лидера уличной банды негров и утверждал, что он убил супругов, чтобы повысить свой статус в банде. Но не было даже доказательств его принадлежности к банде, не то, что лидерства. Это ложное обвинение лишь заложило в головы белых членов жюри присяжных устоявшиеся стереотипы о темнокожих. Раса сыграла огромную роль в этом деле", – заявила Сюзанна Отто, адвокат казненного Кристофера Виалвы.
Но декорации с протестами – не единственный неприятный фон для Трампа. Сцена вторая. Прощание с членом верховного суда Рут Гинсбург превратилось в импровизированный митинг. Дональда Трампа, пришедшего отдать дань уважения, встретили криками осуждения из-за его решения объявить нового члена верховного суда уже в субботу, вопреки последней воле усопшей. Сама Гинсбург просила, чтобы ее место в суде заняли после инаугурации президента.
Трамп позже сказал, что не расслышал, что именно кричали люди. К тому же, ту же новость о назначении на предвыборном митинге Трампа во Флориде встречали уже совсем по другому.
Решение поспешить с назначением вызвано предчувствием президента, что именно Верховному суду придется определять победителя на предстоящих выборах из-за третьей, неприятной декорации, появившейся в США из-за пандемии. Сцена третья. Голосование по почте. По мнению Трампа, подтасовать результаты такого волеизъявления, на котором настаивали демократы, будет проще простого.
Вопрос: – Господин президент, результаты выборов будут легитимны только в случае вашей победы?
Трамп: – Мы должны быть очень осторожны с бюллетенями и почтой, это же целая афера. Вы знаете, уже нашли бюллетени в корзине для бумаг – и на них было имя Трампа. И в одной из газет сообщалось, что нашли много избирательных бюллетеней в реке. Мы хотим, чтобы выборы были честными, и я не уверен, что это возможно при таком виде голосования.
Основания для опасения у Трампа действительно есть. В Пенсильвании в мусоре обнаружили девять заполненных и запечатанных в конверты бланков для голосования по почте. Семь из них были – за Дональда Трампа. К расследованию уже подключились сотрудники ФБР и прокуратура штата.