Вдова и дочь народного артиста Алексея Баталова пытаются вернуть недвижимость и имущество, которого их лишили люди, называвшие себя друзьями семьи. В запутанной и тяжелой истории, о которой "Вести" уже рассказывали, сейчас разбирается следствие. Кто оформлял документы, на основании которых дочь Алексея Владимировича лишилась наследства? Журналистам удалось найти нотариуса, который помог мошенникам.
- Вы завизировали три договора пожизненной ренты женщине, которая никогда не была у вас, вас никогда не видела, и вы дома у нее не были. Как это могло получиться?
Документы, на основании которых семья народного артиста Алексея Баталова лишилась его наследства, могут оказаться фальшивыми. По подозрениям вдовы Баталова Гитаны Леонтенко, финал аферы мог стать и вовсе зловещим.
"Они думали меня столкнуть с лестницы, это у меня такое личное мнение, а Маше дать по голове. Это очень страшные люди!" – утверждает Гитана Леонтенко, вдова народного артиста СССР Алексей Баталова.
Страшные люди – это артистка Наталья Дрожжина и ее супруг Михаил Цивин. "Вести" уже рассказывали про уголовное дело о мошенничестве, возбужденном после того, как Дрожжина завладела недвижимостью, принадлежавшей Марии Баталовой.
Алексей Владимирович Баталов часто повторял: главное, чтобы Маша ни в чем не нуждалась. На то, чтобы обеспечить безбедную жизнь дочери, страдающей ДЦП, народный артист фактически положил последние годы жизни. Это и валютные накопления, собиравшиеся по копейке, и несколько объектов недвижимости, в том числе четырехкомнатная квартира в легендарном доме на набережной, прямо напротив Кремля, стоимостью десятки миллионов рублей.
Доля дочери Баталова в квартире, где все стены увешаны его портретами и картинами, ушла Наталье Дрожжиной по договору ренты.
"Договор инициировала Гитана Аркадьевна в сентябре 2019 года. Она это сделала по причине, что она категорически не хочет, чтобы Машины родственники или кто-либо другой, могли вмешиваться в их жизнь", – утверждает Михаил Цивин, заслуженный артист РСФСР.
"Они шулеры! Я не подписывала договор ренты! Если только они мне подсунули что-то с бытовыми бумагами", – возмущается Гитана Леонтенко.
Еще по двум таким же договорам уплыла квартира, доставшаяся Марии от бабушки, и мастерская Алексея Баталова.
Вот та самая бывшая мастерская Баталова на первом этаже. Надпись "Адвокатская палата г. Москвы. Костанян Нарек Наребековвич, адвокат". А ниже – "Благотворительный фонд "Благор" имени Баталова".
- Сколько вы платите Марии Алексеевне Баталовой за аренду этого помещения?
- Уже плачу другому собственнику, Дрожжиной Наталье Георгиевне.
- А при чем здесь тогда Благотворительный фонд имени Баталова?
- Это чтобы табличку повесить на стене этого дома.
Цивин и Дрожжина, говорит Гитана Аркадьевна, втерлись в доверие после смерти Алексея Баталова. Взяли на себя хлопоты по его похоронам и заполучили генеральную доверенность на управление всем имуществом Баталовых.
"До нас доходили все время какие-то неприятные известия о том, что вот эта чета пытается тем или иным образом оказать непомерное влияние на людей, которые находятся на исходе", – рассказывает Юрий Шерлинг, заслуженный деятель искусств РСФСР, друг семьи Баталовых.
Они хоронили Баталова, Лиознову, Кустинскую, Броневого. Наталью Дрожжину представляли как заслуженную артистку, действующую от имени Гильдии актеров.
"Дрожжина не имеет звания ни народной артистки, ни заслуженной. Но, нажеюсь, у нее все впереди", – говорит Сергей Никоненко, народный артист РСФСР,
президент Гильдии актеров кино России.
Афера вскрылась, когда Дрожжина проговорилась о том, что оформляет опеку над Марией Баталовой, которая, несмотря на диагноз, является известным писателем и сценаристом.
- У меня есть и мать, и сестра. Мама все понимает, во всем прекрасно разбирается, во всем. Нам не нужна никакая опека, просто нам заморочили голову. Тогда у мамы не было очков, и она не читала эту треклятую бумагу.
На договорах ренты виза нотариуса Бублия. По словам вдовы Баталова, этот человек никогда не был в ее квартире.
- Здесь подпись от руки – завизировано на дому. Как это могло быть? Вы были в доме на Набережной? Где и как вы визировали эти договоры ренты? Присутствовала ли при визировании этих договоров Гитана Аркадьевна Баталова и Мария Алексеевна Баталова?
Возможно, память к господину Бублию вернется уже в кабинете следователя.