Почему семье актера Михаила Ефремова пришлось отказаться от услуг защитника Эльмана Пашаева? За что его лишили статуса? И правда ли, что юрист никогда не стремился к известности? Новые заявления теперь уже бывшего адвоката прозвучали на его пресс-конференции в Москве.
"Вы знаете, я не люблю известность. Я привык всегда жить незамеченным".
Такое заявление бывший адвокат Эльман Пашаев делает перед десятком телекамер в присутствии большого количества журналистов. Позже лишенный статуса юрист, видимо, забыл о присущей ему скромности и разговорился так, что ведущему пришлось просить о завершении выступления спустя почти 4 часа после его начала. Оно, кстати, получилось содержательным, не обошлось и без странных выражений.
"Я был очень рад, когда сказали, что Бастрыкин дал поручение, что проверят. А люди же юридически не понимают. "Ура, сейчас Пашаева арестуют, закроют. А Бастрыкин прав был – точку надо поставить. Пусть проверяют все мои действия", – заявил экс-адвокат Эльман Пашаев.
Это он разгоряченно комментирует факт того, что ему приписывают махинации с недвижимостью. Об этой истории СМИ писали еще на прошлой неделе. Имеется в виду жилплощадь в доме №10 по улице Костромской. Сообщается, что Пашаев якобы мог завладеть 3-комнатной квартирой семьи Кирсановых. Дескать, сперва юрист снял небольшой угол в трешке, а потом ловко присвоил всю жилплощадью. Юрист, естественно, все отрицает. Тщетными Пашаев назвал и попытки бывших клиентов привлечь его к ответственности за мошенничество. По нашим данным, на юриста написано уже восемь заявлений, но Пашаев уверен – у полицейских на него ничего нет:
"На меня ничего не заведено. Кто вам сказал? Просто журналисты пишут, вы пишете, что завели уголовное дело на меня. Это не соответствует действительности".
Естественно, обсуждали и дело Ефремова, которое вознесло адвоката на олимп столь нелюбимой им славы. Причем, про осужденного актера говорили мало. Пашаев лишь заявил, что Ефремов отказался от его услуг только по причине того, что истек срок действия договора между ними. В основном же досталось оппоненту Пашаева – адвокату Александру Добровинскому. В своеобразной манере Эльман Пашаев заявил, что сомневается в наличии у Добровинского профильного образования:
"Вам понравился молодой человек, нравитесь друг другу, переспали. Скажите, а через месяц-два можете рожать? Полноценного ребенка можете рожать? Через месяц-два после того момента. А как можно экстренно учиться на юриста?"
Тот факт, что сам он больше не адвокат, Пашаева, похоже, не сильно смущает. О лишении его статуса юрист сказал всего пару слов. Зато неоднократно повторял, что считает себя порядочным человеком, и проводил странные аналогии:
"Самые порядочные люди в сфере бизнеса кто? Не знаете, да? Проститутки. Они же оказывают услуги. Они честно назначают время, место, оказывают услугу и уходят, не создавая проблем. Вот где порядочные люди".
В общем, наговорил юрист порядочно. Пресс-конференция продолжалась 3 часа 40 минут. К слову, немногие могут выступать так долго. Результатом Пашаев остался доволен:
"Знал, что эти подводные камни заранее готовят, чтобы меня разоблачить. Скажу честно – это невозможно сделать. Я всегда говорю честно и открыто. Когда врешь, думаешь: я должен с записной книжкой ходить, вспоминать, что я кому говорил. Я лучше правду скажу. Мучайтесь вы".
Из здания Эльман Пашаев вышел усталым, но довольным. Мы решили переспросить у него, не показалось ли слушателям, что юрист выражался во время выступления. Показалось, заверил нас Пашаев.
Наверное, и вправду померещилось. Общение продолжилось на тему самой проверки. Господин Пашаев, похоже, уверен в своей правоте. Он рьяно убеждал нашу съемочную группу, что законно завладел квартирой и сполна рассчитался с людьми, которые были его соседями:
"Я никого не выгонял, я знаю ответственность за это. Это бред. Эта квартира муниципальная. Я все равно заплатил им, когда они ушли. Сейчас следователь посмотрит расчетный счет, сколько у них на счету было денег, когда они выписывались".
С пресс-конференции Пашаева забрал его узнаваемый Maybach с необычной расцветкой. Юрист в сопровождении водителя, вероятно, отбыл туда, где нет повышенного внимания прессы, которое ему не нравится столь сильно, что Пашаев готов говорить об этом часами.
Журналисты не исключают, что и этот рекорд по продолжительности пресс-конференции может быть вскоре побит. Окончание проверки – повод для серьезного разговора. А практика показывает: предугадать результаты и реакцию в случае с бывшим адвокатом Пашаевым нереально.