Уже с завтрашнего дня пожилых москвичей и горожан, страдающих хроническими заболеваниями, просят оставаться дома. Столичным предприятиям рекомендовано по возможности перевести сотрудников на "удаленку". Эти меры необходимо соблюдать, пока продолжаются испытания вакцины от коронавируса. Их, кстати, прошли уже более 3 тысяч добровольцев. В эфире телеканала "Россия 1" Сергей Собянин рассказал о том, как перенес прививку, о ситуации с коронавиурсом в целом, а также о транспортных проблемах, которые продолжают решать, несмотря на пандемию.
Психологическая черта по количеству заболевших коронавирусом в Москве пройдена. В четверг уже больше тысячи новых случаев, в пятницу и субботу цифры продолжили расти. "Понятно, что это связано с просто кардинальным увеличением количества тестов, с одной стороны. С другой – накладываются процессы, связанные с трехкратным ростом ОРВИ и гриппа. Помимо выявляемости мы видим и серьезный рост госпитализаций. Это уже совсем не шутки, это говорит о том, что ситуация действительно усложняется", – рассказал Собянин.
Крупнейшим столичным компаниям рекомендовано перевести сотрудников на удаленную работу. А людям старше 65 лет и тем, у кого есть хронические заболевания, с понедельника лучше оставаться дома. Блокировать проездные билеты или вводить штрафы пока не будут. Москвичей просят проявить сознательность.
"У людей старше 65 лет другой иммунитет, и совсем другое течение болезни. Они намного тяжелее болеют, риск выше у хронических больных. Еще раз повторю, надо всем соблюдать ограничения и вести себя так, как требуется, требования Роспотребнадзора, нравятся они нам или не нравятся, устали мы от этого или нет, но это надо соблюдать. За границей ограничения соблюдаются жестко. Причем штрафы там кратно выше, чем у нас", – отметил мэр Москвы.
Он напомнил, что представители Всемирной организации здравоохранения, недавно побывавшие в Москве, были крайне обеспокоены тем, как вирус за последние недели распространился в Европе: "У коллег очень тревожное настроение. Практически во всех европейских странах идет бурный рост заболеваемости. Мы видим, что в большинстве крупных городов происходят заметные всплески заболеваемости. Конечно, ВОЗ не может не реагировать и не беспокоить эта ситуация, но в первую очередь это беспокоит людей".
И тем не менее, нынешнее положение дел отличается от того, что было весной. Наработан опыт, столичные врачи научились быстро выявлять и лечить коронавирусную инфекцию. Продолжаются пострегистрационные испытания отечественной вакцины от COVID-19. Привились от новой инфекции уже больше 3 тысяч москвичей, ни у одного никаких проблем нет, люди чувствуют себя хорошо, заверил Собянин и рассказал о своих впечатлениях от вакцинации: "Я сам прошел эту процедуру прививки, вы видите, что со мной ничего не произошло, хотя прошло уже несколько месяцев".
Уже вне исследований начали прививать медицинский персонал. В первую очередь врачей, которые напрямую контактируют с больными ОРВИ и пациентами с симптомами коронавируса. Бесплатно и добровольно. А дальше Москва будет наращивать эти объемы, прививать и другие группы риска. И жителям придется делать выбор: или прививаться, или постоянно находиться в группе риска.
Разгар пандемии – это опыт, к которому совсем не хочется возвращаться. В последние месяцы пришлось наверстывать упущенное. В том числе, и в дорожной сфере. Из-за строительства новой развязки на пересечении Волоколамского шоссе и МКАД водители ежедневно теряют время в пробках. Но вместо того, чтобы растянуть реализацию проекта, его, напротив, ускорили.
"Развязку должны были запустить в конце следующего 2021 года. А с учетом пандемии, ограничений и так далее, это мог срок еще отодвинуться. Но сделали ровно наоборот, мобилизовали строителей. Стройка непростая, две эстакады реконструируются – по сути дела, строятся заново. Плюс подъездные дороги, в общем, сложный транспортный узел. "Надеемся, что до конца года она будет запущена", – заверил московский градоначальник.
Работы по реконструкции МКАД продолжаются несколько лет. За это время узкие участки – "бутылочные горлышки" – расширили, построили новые эстакады, дублеры, тоннели. Если взять все "проблемы" и затраты МКАДа, то развязки будут составлять процентов 70. При этом движение не закрывали. Надо было сделать объездные пути, пропускать трафик, перекладывать огромное количество инженерных коммуникаций и так далее. Но уже сейчас в Москве полностью реконструированы 17 развязок.
За 10 лет пропускная способность Московской кольцевой дороги увеличилась на 30%. И это с учетом того, что машин в городе стало только больше. В ближайшие годы планирует завершить реконструкцию еще пяти развязок.