Amazon анонсировала биометрическую технологию Amazon One, которая позволяет покупателям расплачиваться за покупки, просто показывая ладонь. Компания намерена не только применять инновационную систему в собственных "супермаркетах будущего" Amazon Go без кассиров и очередей, но и продавать её другим ритейлерам.
В отличие от сканеров отпечатков пальцев на смартфонах, технология Amazon One еще и бесконтактная. Она может распознать ладонь клиента с расстояния, сопоставить данные с учетной записью Amazon Prime и автоматически списать средства с уже привязанной к аккаунту кредитки.
На этой неделе технологию внедрят на входе в два розничных магазина Amazon Go в Сиэтле, рассказал Recode вице-президент компании Дилип Кумар. Впоследствии её распространят на два десятка других точек сети.
Регистрация ладони занимает меньше минуты, обещают в Amazon. Новым пользователям будет достаточно поднести руку к сканеру на несколько секунд, а потом вставить в терминал банковскую карту. При этом привязывать учетную запись Amazon необязательно.
Изображения шифруются при сканировании, а затем "отправляются в высокозащищенную область, которую мы специально создали в облаке для анализа и хранения". В Amazon признают, что будут собирать данные о том, где клиенты Amazon One совершают покупки "по ладони", но не будут знать, что именно они покупают или сколько тратят. Информацию об операциях, совершенных таким способом, также обещают не использовать для показа рекламы.
Официальное открытие Amazon Go — первого полноценного и полностью автоматизированного "супермаркета будущего" — состоялось в феврале этого года в Сиэтле. В нем нет кассовых аппаратов и очередей, а покупатели обслуживают себя сами.
Главная особенность торговой точки Amazon — это сложная система, сочетающая технологии компьютерного зрения, алгоритмы глубокого обучения и массу различных датчиков. Клиенты складывают товары в тележку и покидают магазин через специальный выход, не ожидая в очереди на кассу, деньги списываются со счета автоматически, а чек приходит на почту.