По данным оперативного штаба, в России новых случаев заражения коронавирусом все больше: за минувшие сутки выявили ещё почти 8,5 тысяч. Продолжает расти число заболевших и в других странах. Так, Британия вторые сутки подряд обновляет антирекорд с начала пандемии, а в Израиле ужесточают ограничительные меры.
В Тель-Авиве массовый митинг COVID-диссидентов закончился столкновениями с полицией. Накануне такая же акция прошла в Иерусалиме напротив израильского Парламента. Люди требуют отменить строгие ограничения, введенные еще в прошлую в пятницу в рамках общенационального карантина.
Свежий повод для недовольства – решение властей сократить число участников любых уличных акций. Теперь собираться более чем по 20 человек запрещено законом.
В Чехии, где третьи сутки подряд фиксируется более двух тысяч заболевших, изменили порядок голосования на муниципальных выборах: люди голосуют, не выходя из машины, подъезжая к специальным палаткам. "Нам необходимо как можно оперативнее ввести ограничительные меры. Есть риск того, что прирост зараженных пойдет по экспоненте. Чтобы взять ситуацию под контроль, приходится идти на непопулярные меры, в том числе, на выборах", – говорит главный эпидемиолог Чехии Петр Снейкал.
В Италии и вовсе закрыли Сенат. Диагноз COVID-19 подтвердился у двух депутатов. Оба – члены партии "Движение 5 звезд", входящих в правящую коалицию. Все, кто с ними контактировал, пройдут тесты.
А в университете Ковентри прошла вечеринка студентов без масок и без всякой социальной дистанции – как будто назло. Ведь несколько вузов в Британии уже пришлось закрыть из-за вспышек коронавируса. Нет сомнений, что это сильно злит и Бориса Джонсона, который грозит новым общим локдауном – вторые сутки подряд в стране становится на 7 тысяч COVID-положительных больше, а это рекорд с начала эпидемии. Впрочем, пока премьер выступает за точечные ограничения в тех регионах, где ситуация серьезнее всего. "Никто не хочет вводить карантин, поэтому мы самым внимательным образом работаем с местными властями, чтобы обеспечить правильное соблюдение всех мер безопасности", – подчеркивает Джонсон.
Критики британского премьера говорят, что этого недостаточно. Регионам, где вводятся ограничения, не оказывают экономическую поддержку, карантинные правила отличаются в разных областях страны, и порой даже власти не могут их объяснить. Еще одну причину для нападок на премьера за его единоличный стиль управления власти попытались смягчить, пообещав, что перед введением серьезных мер, таких, например, как всеобщий локдаун, с парламентом все-таки посоветуются.