В III-м квартале 2020 года пользователи по всему миру потратили в мобильных приложениях на 32% больше, чем за тот же период 2019-го ($29,3 миллиарда против $22,2 млрд), а количество установок выросло на 23,3% (36,6 млрд против 29,6 млрд годом ранее). Аналитическая компания Sensor Tower объяснила это влиянием, которое пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 продолжает оказывать на потребительские расходы.
Выручка магазина App Store выросла на 31% — с $14,5 млрд до $19 млрд, платформы Google Play — на 33,8%, с $7,7 млрд до $10,3 млрд, следует из отчета.
Топ-10 приложений по объему выручки за III-й квартал 2020-го
Несмотря на запрет в Индии — на своем крупнейшем рынке — и угрозу блокировки в США, лидером как по размеру заработка, так и по числу скачиваний для iOS/Android стал китайский видеосервис TikTok. Пользователи тратили в этом приложении на 800% больше, чем в III-м квартале прошлого года. Также в пятерку самых прибыльных программ вошли YouTube, Tinder, Tencent Video и Disney+.
Топ-10 приложений по количеству установок за III-й квартал 2020-го
Пятерку самых скачиваемых приложений, помимо TikTok, составили Facebook (запрещена в РФ), Zoom, WhatsApp и Instagram (запрещена в РФ). Число установок TikTok выросло на 8%, Facebook, удержавшего второе место, — сократилось на 2%, а лидер прошлого квартала Zoom опустился на третью строчку, отметили эксперты.