Московский международный кинофестиваль набирает ход. Показы продолжаются, но с некоторыми ограничениями: в зале нужно надеть маски и сидеть в шахматном порядке. Однако впечатления от фильмов все эти меры, по словам зрителей, не портят. И уже есть что обсудить.
На Московском кинофестивале всегда было две проблемы: успеть (посмотреть) и попасть в зал (если успел). В этом году крупнейший киносмотр Восточной Европы, опередив многие мировые площадки, применил электронную рассадку и бронирование. Это позволяет профессионалам с удовольствием взяться за работу. Попасть стало можно. Проблему успеть решает только внутренний зрительский компас. Без него остается только разорваться.
На фестивале показали уже два фильма основного конкурса: румынскую комедию "Предвыборная кампания" от обладателя Золотой пальмовой ветви Канн Мариана Кришана и российско-азербайджанскую драму "Дочь рыбака" режиссера Юлдус Бахтиозиной. Обе картины обсуждают в узком кругу жюри и критиков.
Зато о фильме открытия говорит вся Москва, с завистью и восхищением поглядывая на Петербург, где разворачивается действие "Серебряных коньков". Романтическая сказка призера "Каннских Львов" Михаила Локшина стала фильмом открытия ММКФ.
"Я не видел фильм, но я видел много материала, и это мои друзья делали. Но это потрясающая, на мой взгляд, картина, которую на самом деле все ждали. То есть, это прямо потрясающая сказка, и для меня большая честь — сегодня еще и премьера", — говорит актер Юрий Колокольников.
Действие фильма "Серебряные коньки" разворачивается в конце XIX века. Предрождественская суета, сын фонарщика влюбляется в очаровательную юную графиню, но за счастье надо бороться. Таким, как в "Серебряных коньках", сказочно красивым, нарядным, Петербург Российской империи в современном кино еще никогда не был. Высший свет, чрево и дно Петербурга, дворцы и скованные льдом каналы, где сновали торговцы и промышляли щипачи, где веселились, знакомились и влюблялись.
"Для выполнения такой задачи нужен был режиссер-визионер с безупречным вкусом, понимающий изображение и делающий изображение мирового уровня. И работы Михаила в рекламе убедили нас в том, что он обладает всеми этими качествами, и мы рады, что Миша снял эту картину, и его визуальный вкус вознесли картину на мировой уровень. Не стесняюсь этих слов", — делится впечатлениями продюсер Петр Ануров.
В основном конкурсе в ближайшие дни — кино о женщинах. Кроме "Дочери рыбака" (о девушке, которая отправляется в бушующее море на поиски пропавшего без вести отца), в расписании — "Блокадный дневник" Андрея Зайцева. Это дантовская черно-белая драма о женщине, которая только что похоронила мужа, сама одной ногой в могиле, но сначала через весь Ленинград идет попрощаться с отцом.
"Это очень тонкая стилистически картина, к ней есть разное отношение. Есть люди, которые не принимают ее совсем, есть люди, которые от нее в восторге. Я думаю, что зрителю будет интересно это посмотреть, и что критики, мои коллеги, выскажут мнение по этому поводу", — отмечает программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.
В воскресенье на ММКФ — Ким Ки Дук. Корейский режиссер с мировым именем, обладатель призов Канн, Венеции и Берлинского кинофестиваля участвует в конкурсе с картиной "Растворяться", снятой Кореей и Казахстаном на русском языке. Героини — тоже женщины. Как и во внеконкурсной драме "Лялин дом" по книге Людмилы Улицкой с Екатериной Гусевой в главной роли. Премьера — в понедельник, 5 октября.
"Я играю маму, молодую женщину, которая, как мотылек, легка, летит на свет, влюбляется. Это сильное чувство. Но этот молодой человек, который может, вдвое моложе, чем она, это молодой человек ее дочери. И там такая драма, серьезная драма, любовная", — рассказывает Екатерина Гусева.
Также на следующей неделе Валерий Тодоровский представит "Гипноз" — участника основного конкурса. После масштабных "Оттепели" и "Большого" режиссер снова переключился на камерную драму. С таким кино он когда-то получил известность и первые призы. Кто победит на ММКФ, станет ясно в четверг, 8 октября. Победителя назовет председатель жюри режиссер Тимур Бекмамбетов.
"Я знаю, что по общей закономерности, когда режиссер – председатель жюри, он выбирает картины, которые сам делать не умеет. То, что он сам умеет хорошо, его интересует значительно меньше, чем то, что он хотел бы сделать, но дарование не то", — делится своими рассуждениями программный директор фестиваля Кирилл Разлогов.