Экс-глава протокола президентов СССР и России Владимир Шевченко и капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров прокомментировали журналистам рассекреченную стенограмму переговоров 20-летней давности между российским президентом Владимиром Путиным и 42-м президентом США Биллом Клинтоном.
Одна из стенограмм – о трагедии с подлодкой "Курск", затонувшей в Баренцевом море 12 августа 2000 года. Тогда погибли все 118 членов экипажа.
Во время этого разговора Клинтон выразил свои соболезнования, предположил, как сложно было в те дни Путину. Российский лидер признался, что выбор был "между плохим и худшим", а во время самой катастрофы чувствовал себя бессильным.
Также в разговоре с американским коллегой президент России рассказал Клинтону о "мини-подлодке", которую ему советовали спустить к "Курску" ради рейтинга, но он отказался это делать.
В комментарии "МК" капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров пояснил, что речь шла о мини-субмаринах для радиотехнической разведки, которые могут работать на большой глубине.
Однако, по словам офицера запаса, "они не могли ничего сделать", поскольку на этих лодках нет водолазов: ее экипаж состоит не из водолазов, а старших офицеров – подводников.
Гундаров также рассказал, что именно эти мини-субмарины выяснили, что лодка сильно разрушена, но больше они сделать ничего уже не могли. К тому моменту уже было известно о гибели всех находившихся на борту "Курска".
Прокомментировал расшифровку этой стенограммы и дипломат – бывший шеф президентской протокольной службы Владимир Шевченко.
В комментарии РИА Новости он пояснил, что раньше для публикации подобного рода документов было необходимо получать согласие второй стороны – даже в том случае, если они не были под грифом "секретно".
По его словам, в данном случае США перед публикацией стенограмм переговоров Путина и Клинтона должны были это "обязательным образом согласовать с администрацией и с МИД" (России).
Однако, отметил Шевченко, международная практика и этика в наши дни "сплошь нарушается, особенно со стороны американцев".