Всероссийская Есенинская неделя завершилась накануне. В Частоозерье в 4-й раз прошли Есенинские чтения. На поэтический праздник под открытым небом приехали гости из соседних районов.
"Над речным покровом берегов" Частоозерского озера словно бьет копытом та самая есенинская осень – рыжая кобыла. В сто двадцать пятый день рождения поэта на площадке за сельским храмом собрались жители разных районов Зауралья, чтобы вспомнить Есенина, поговорить о его творчестве и почитать его стихи.
Любовь Стряпихина, участница "Есенинских чтений" (г. Петухово) читает:
- Шаганэ, ты моя Шаганэ, потому что я с севера что ли, я готов рассказать тебе поле про волнистую рожь при луне. Я родом не из Курганско й области, в Рязани жила очень много. Еснин как бы родился в Рязани, поэтому и близко наверное, поэтому мы здесь сегодня и присутствуем.
- Мне осталась одна забава – пальцы в рот, да веселый свист. Прокатилась дурная слава, что похабник я и скандалист.
Несколько лет подряд третьего октября зауральские литераторы, вновь принятые в Союз писателей, проходят своеобразное "крещение". Под памятником поэту в Частоозерье – выступают с есенинскими и своими строчками.
- Сергей, Сереженька, Сережка, поэт и грешник – наш святой.
Святой Есенин и для писателя Виктора Потанина. Он приезжает в Частоозерье, чтобы поклониться памятнику поэту.
Виктор Потанин, писатель поделился:
- И вот в этом чтении каждый из нас в чем-то признается главным, сокровенным, прекрасным, потому что все мы рождены, чтобы любить друг друга. А поэзия Есенина как раз призывает к любви, к истинности и к великой культуре.
Больше, чем поэт, Есенин для идейного вдохновителя частоозреских чтений Александра Ильтякова. Говорит: понял, почувствовал и влюбился в Есенинскую Русь спустя много лет после окончания школы.
Александр Ильтяков, депутат Государственной Думы РФ отметил:
- Мне близок этот стих, близок этот глашатай, который порой хулиган, который порой грешник, но тем не менее, понимает суть человеческую. Как он сказал в своей автобиографии: Я – последний поэт деревни. А я в своё время пришел к такому выводу: будет жить село – будет жить Россия.