Уже с ноября агрегаторов такси и столичные таксопарки обяжут передавать данные о водителях в систему Дептранса. Такого решения долго добивались организации, которые защищают права пассажиров.
Теперь город автоматически сможет проверять наличие прав и страховки у таксиста, подлинность документов, а также выявить тех, кто числится в розыске – от этого напрямую зависит безопасность пассажиров. А еще диспетчерские службы будут сообщать в Единую навигационную систему Москвы сведения о стаже и месте работы водителя, данные техосмотра, номер разрешения и результаты медосмотра. При этом информация о пассажирах и их поездках останется в тайне.
Пока же ловить недобросовестных водителей приходится прямо на дороге. В столице прошел новый рейд. Проверяли наличие лицензии, путевого листа, медосмора и документов на автомобиль. Но у некоторых таксистов при себе не оказалось даже свидетельства о регистрации транспортного средства.
Отсутствие свидетельства, как правило, означает, что водитель уже попадался на нарушении правил перевозки пассажиров и документ был изъят сотрудниками МАДИ. Без него выходить на линию запрещено, но таксисты идут на риск.
"Водитель все равно продолжал управлять автомобилем и принимать заказы, чем подвергал опасности как пассажиров, так и других участников дорожного движения. В целях безопасности пассажиров и других участников движения автомобиль будет изъят и направлен на специализированную стоянку", – сообщил Артем Худяков, главный специалист пресс-службы МАДИ.
Теперь объяснять, почему водитель и автомобиль были выпущены на линию, будут представители таксопарка. Им придется оплатить штраф в размере 30 тысяч рублей, а также услуги эвакуатора и штраф-стоянки.