"Они как мафия": Apple заставляла разработчиков добавлять покупки в бесплатные приложения


Вести.Экономика

Глава защищенного почтового сервиса ProtonMail Энди Йен рассказал о давлении, которое оказывала на его команду Apple на протяжении нескольких лет

Глава защищенного почтового сервиса ProtonMail Энди Йен рассказал о давлении, которое оказывала на его команду Apple на протяжении нескольких лет. Предприниматель сообщил, что владелец магазина App Store принудил их встроить покупки в iOS-версию приложения, которое всегда было бесплатным.

В интервью The Verge Йен сравнил тактику Apple с рэкетом. По его словам, ProtonMail без особых проблем запустился на iOS в 2016 году, но по мере увеличения числа загрузок ситуация начала походить на "мафиозное вымогательство, когда они приходят, чтобы вытрясти из вас немного денег".

В 2018-м, рассказал Йен, в Apple узнали, что ProtonMail предлагает платную подписку на своем сайте, после чего под угрозой удаления из App Store обязали их встроить покупки в бесплатное приложение. "Мы были вынуждены подчиниться, чтобы спасти наш бизнес", — объяснил он.

"На это ничего нельзя ответить. На своей платформе они — судья, присяжные и палач, без вариантов", — пожаловался глава ProtonMail. Вместе с этим он добавил, что честно конкурировать с собственными приложениями Apple тяжело, так как разработчикам приходится отдавать 30% доходов прямому конкуренту.

11 сентября Apple изменила правила магазина, разрешив "бесплатным приложениям, выполняющим роль самостоятельного спутника платного веб-инструмента", отказаться от встроенных покупок. Несмотря на это, сказал Йен, в ProtonMail до сих пор не удалили такую возможность, так как опасаются возмездия со стороны Apple.

ProtonMail, наряду с Epic Games, Spotify, Match Group (владельцем Tinder), Tile и другими, является участником "Коалиции за справедливость к приложениям" (Coalition for App Fairness), учрежденной в конце сентября.

На сайте организации сказано, что альянс "выступает за свободу выбора и честную конкуренцию во всей экосистеме приложений", в то время как "Apple облагает потребителей налогами и подавляет инновации", нечестным образом продвигает собственные сервисы и запрещает распространять программы вне App Store. Группа ставит перед собой задачу лоббировать новые правила, регулирующие работу магазинов приложений.