В садах Армении созрел самый популярный сорт – голден. От урожая ломятся ветки. "Аснох" по-армянски – "отзывчивый". И семья Манукянц отозвалась – решила помочь беженцам из Карабаха.
Пока в Москве шли переговоры, в Степанакерте было тихо. Но уже утром взвыли серены, люди вновь спустились в подвалы.
Минувшая ночь выдалась непростой и в Ереване. Здесь с волнением ждали итогов переговоров. Спустя почти 11 часов дождались.
"В течение довольно долгих переговоров мы смогли зафиксировать, что нам необходимо прекратить огонь, это варварство, эту войну, закрепить и упрочить паузу и лишь потом говорить о мирном процессе", – заявил глава МИД Армении Зограб Мнацаканян.
Упрочить паузу пока не получилось. Минобороны Армении заявило, что уже через пять минут после начала перемирия его нарушили войска Азербайджана. Пытались атаковать с юга, обстреляли город Гадрут. В течение дня поступали сообщения об атаке беспилотников.
И все же важнейший шаг сделан. Президент Армении поблагодарил за посредничество Россию и выразил надежду, что это станет началом возвращения к мирному процессу.
Матенадаран – институт, музей и библиотека. Сейчас в целях безопасности закрыт. Но для нашей съемочной группы сделали исключение, чтобы показать один по-настоящему уникальный документ.
Из хранилища выносят миниатюру, подарок князю Вахтангу. Ей больше 700 лет. Подобные ей создавали исключительно в монастырях. В одном из них в Карабахе и была основана первая армянская школа.
Для Нанар Оганисян Карабах и Армения давно едины. Там ее семья, здесь дом и работа, правда, сейчас исключительно волонтерская.
Из Карабаха уехал уже каждый второй. 75 тысяч человек. Им помогают всей Арменией. Везут продукты, одежду, помогают найти крышу над головой.
Озеро Севан – одно из красивейших мест Армении. Обычно в это время года здесь полно туристов – приезжают отдохнуть. Но сейчас здесь принимают совсем других гостей.
Айкануш Бекларян просит называть ее Аня. Учитель математики, жила в Оренбурге, вернулась на родину. И вдруг – обстрелы. Теперь она живет в доме у озера, с другими беженцами.
Степанакерт, Гадрут, Мартакерт – жителей этих городов судьба свела тесно, теперь они соседи не по республике – по дому.
Больше всего беженцы нуждаются в поддержке. Среди тех самых "аснох" – отзывчивых людей Армении – дождаться мира им намного легче.