Следственный комитет начал проверку причин инцидента с теплоходом "Бородино". Во время рейса Муром-Москва он получил пробоину и сел на мель. В момент аварии на борту находились 130 человек, в том числе 89 пассажиров. В столицу их доставили на автобусах. Насколько серьезны повреждения, сейчас разбираются специалисты.
Экипаж корабля откачивает воду из трюмов и кают – носовую часть затопило более чем на метр. На место пробоины поставлена заплата. Поврежденное судно отправится в док своим ходом, но с сопровождением.
Прочность наружной обшивки днища двухпалубного теплохода внимательно исследуют дайверы: проверяют целостность корпуса судна, появились ли дополнительные трещины и пробоины после аварии.
"Правильно ли они поставили заплату под водой, потому что иначе судно могло утонуть. Где-то на фарватере есть инородный предмет, возможно, это топляк, либо же это строительный мусор, который коснулся именно плоской нижней части. У него есть борт, а есть днище, вот на плоском днище образовалась пробоина", – объясняет Андрей Доронин, руководитель Федерации подводного спорта Рязанской области.
11 октября круизный теплоход "Бородино" завершал свой недельный рейс по маршруту Москва-Муром-Москва. На борту находились 89 пассажиров и 41 член экипажа. В 8:30 утра все почувствовали удар, корабль налетел на препятствие, предположительно, на камни в районе поселка Белоомут Московской области. Трюмы и каюты начали быстро заполняться водой. Всех пассажиров удалось экстренно эвакуировать, они отправились в Москву на автобусах. А на помощь теплоходу прибыли несколько барж и вспомогательных кораблей МЧС.
Следственный комитет на транспорте начал проверку всех обстоятельств произошедшего.
"В настоящее время следствием организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", – сообщила Елена Марковская, старший помощник руководителя Московского МСУТ СК России.
По сообщениям очевидцев, это уже не первая за этот навигационный период авария, произошедшая только с этим круизным теплоходом "Бородино". Эксперты считают, что главная причина – высокий процент изношенности пассажирского речного флота и не соответствие старой техники новым стандартам безопасности.
"Ошибка судоводителя – судно сошло с судового хода и повредило корпус. Но судоводитель принял правильное, на мой взгляд, решение – он уперся в берег и дал судну возможность остаться на плаву. При освидетельствовании и классификации таких судов должны приниматься меры, чтобы эти риски не возникали", – говорит Алексей Володин, директор Академии водного транспорта Российского университета транспорта.
Никто из пассажиров не пострадал, всех следовавших по маршруту доставили до Южного речного вокзала Москвы. А двухпалубный теплоход "Бородино" отправлен на верфь для проведения капитального ремонта.